Структура организации.
Принципы управления организацией
Постоянный интегратор — более крепкую сеть горизонтальных связей можно создать путем утверждения специальной должности: менеджер продукта, проекта, программы, секций. Структура организации обозначает формально определенные отношения, включая ряд уровней иерархии и диапазон контроля менеджеров и руководителей низшего уровня. Современная организация должна быть построена так, чтобы обеспечить… Читать ещё >
Структура организации. Принципы управления организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структура организации Ричард Дафт определяет три ключевые составляющие определения структуры организации:
- 1. Структура организации обозначает формально определенные отношения, включая ряд уровней иерархии и диапазон контроля менеджеров и руководителей низшего уровня.
- 2. Структура организации описывает объединение отдельных людей в подразделения и подразделений в организацию.
- 3. Структура организации включает в себя структуру систем, обеспечивающих эффективную коммуникацию, координацию и интеграцию различных подразделений.
Современная организация должна быть построена так, чтобы обеспечить движение горизонтальных и вертикальных потоков информации, необходимых для достижения цели.
Вертикальные связи:
Связь определяется как направление коммуникаций и координации действий между элементами организации. Вертикальные связи используются для координации деятельности верха и основания организации и предназначены, в первую очередь для контроля за ее работой. Работники на нижних уровнях организационной иерархии должны действовать в соответствии с целями руководства, а руководство должно быть осведомлено о том, что делается и какие результаты достигаются в нижних уровнях.
Иерархические цепочки — первое из устройств для установления вертикальных связей.
Если возникает вопрос или проблема, которую работник не может решить, он переадресован на следующий уровень. Линии представляют собой коммуникационные каналы.
Правила и планы — следующее устройство связи. Поскольку проблемы и способ их решения часто бывают однотипными, можно разработать правила и процедуры (для того, чтобы работники знали как действовать).
Правила — это источник стандартной информации, позволяющий работникам координировать свои действия, не обсуждая информацию.
Бюджет — наиболее широко используемый вид плана.
Вертикальные информационные системы — еще один способ повышения способности организации передавать информацию по вертикали.
В это число входят периодические доклады, письменная информация и компьютерные коммуникационные системы для менеджмента.
Горизонтальные связи.
Горизонтальные связи относятся к количеству коммуникаций и уровню координации между подразделениями.
Обычно в структурной схеме организации горизонтальные связи не изображаются, тем не менее, они являются частью организационной структуры.
Информационные системы — многофункциональные информационные структуры позволяют менеджерам и другим работникам, занятым производством, ежедневно обмениваться информацией о проблемах и т. д.
Прямой контакт — более высокий уровень горизонтальных связей — это прямой контакт между менеджерами. Один из способов обеспечить прямой контакт — создание связующего звена.
Каждый член комитета представляет интересы своего подразделения и информирует свое подразделение о решениях и т. д.
Постоянный интегратор — более крепкую сеть горизонтальных связей можно создать путем утверждения специальной должности: менеджер продукта, проекта, программы, секций.
Постоянные команды — самый сильный механизм горизонтальных связей.