Таким образом, международное сообщество выработало большое количество стандартов для оценки социально ответственной деятельности корпораций. В зависимости от потребности компания выбирает наиболее подходящий для нее стандарт отчетности. Например, GRI способствует повышению конкурентоспособности компании в области привлечения инвестиций и участия в тендерах международных организаций. ИСО 26 000 носит универсальный характер и подходит больше для компаний, деятельность которых оказывает значительное воздействие на общество (например, табачные компании). SA 8000 больше ориентирован на соблюдение трудового законодательства и экологических норм и подходит для компаний, которые хотят получать заказ от государства.
Рассмотренные выше стандарты используют системный подход и предъявляют высокие требования к сбору информации, и несмотря на свою уникальность, имеют общие точки соприкосновения:
- · предоставление компанией помимо финансовых нефинансовых отчетов;
- · ведение открытого диалога со всеми стейкхолдерами, анализ, учет и оценка их интересов и требований;
- · лояльность всех подразделений компании, а не только ее руководства, идеологии социальной отчетности.
И несмотря на то, что корпоративно-социальная ответственность относительно новое явление, на современном этапе развития мирового сообщества уже достигнуты достаточно весомые результаты в процессе стандартизации КСО. Первые шаги и основной толчок в направлении развития социальной отчетности и стандартизации КСО были сделаны зарубежными странами. Однако, если в начале 21 века можно было говорить о том, что Россия только поспевает за новыми тенденциями в сфере социально-корпоративной ответственности бизнеса, то к настоящему времени наша страна принимает активное участие в мировом диалоге по проблемам КСО и вопросам стандартизации данного процесса (обоснованием это утверждения могут служить принятие международных стандартов ISO26000 и IC CSR-8 260 008 000). В то же самое время, все стандарты в совокупности, включая два выше указанных, создают основу для создания и функционирования единой системы управления деятельностью в области устойчивого развития корпораций. Другими словами, процесс стандартизации КСО привел к тому, что предприятия стали более ответственно относится к результатам своей деятельности и рассматривать корпоративное управление в рамках устойчивого развития компании в мировом сообществе.