Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Роль развития персонала в обеспечении конкурентоспособности работников и организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одновременно развитие персонала способствует повышению уровня конкурентоспособности работников на рынке труда. Они, повышая свой уровень квалификации или осваивая новую профессию или специальность через усвоение новых знаний, умений и навыков, получают дополнительные возможности для планирования трудовой карьеры как в организации, так и за ее пределами. Даже в случае безработицы вследствие… Читать ещё >

Роль развития персонала в обеспечении конкурентоспособности работников и организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективное функционирование любой организации в первую очередь определяется степенью развития ее персонала. В условиях современного быстрого старения теоретических знаний, умений и практических навыков способность организации постоянно повышать профессиональный уровень своих работников является одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности ее на рынке, обновление и рост объемов производства товаров или предоставления услуг.

Развитие персонала — многогранное и сложное понятие, которое охватывает широкий круг взаимосвязанных психологических, педагогических, социальных и экономических проблем. Выяснения его сущности предполагает определение содержания таких ключевых понятий, как личность, гармоничное развитие личности, профессиональное развитие личности.

О важности профессиональных моральных ценностей, например для специалистов с высшим образованием медицинских и военных специальностей, свидетельствует наличие таких особых кодексов профессиональной морали, как клятва Гиппократа будущих врачей или военная присяга курсантов.

Шире рассматривают это понятие российские ученые, в частности А. Я. Кибанов. По их мнению, развитие персонала — это совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом в области обучения персонала организации, его переподготовки и повышения квалификации. Эти мероприятия охватывают вопросы профессиональной адаптации, оценки кандидатов на вакантную должность, текущей периодической оценки кадров, планирование деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения кадров, работы с кадровым резервом.

Таким образом, развитие персонала — это системно организованный процесс непрерывного профессионального обучения работников для подготовки их к выполнению новых производственных функций, профессионально-квалификационного продвижения, формирования резерва руководителей и совершенствование социальной структуры персонала. Развитие персонала обеспечивается мерами, связанными с аттестацией кадров с целью производственной адаптации и аттестации персонала, планированием трудовой карьеры рабочих и специалистов, стимулированием развития персонала.

Развитие персонала в значительной степени зависит от состояния проф-ориентационной работы в учебных заведениях и непосредственно в организации. Одним из результатов развития персонала является изобретательская и рационализаторская работа. Вместе с тем развитие персонала предполагает наличие в организации соответствующей системы материального и морального стимулирования.

Если развитие персонала осуществляется преимущественно в пределах организации или по ее инициативе внепроизводством, то профессиональное развитие личности может выходить за пределы трудовой деятельности в организации, происходить не только за счет ее средств, но и за счет бюджетных или собственных средств гражданина.

Профессиональное развитие личности в рамках организации выражается понятием «профессиональное развитие персонала». Профессиональное развитие персонала — это целенаправленное и систематическое воздействие на работников посредством профессионального обучения на протяжении их трудовой деятельности в организации с целью достижения высокой эффективности производства или предоставляемых услуг, повышения конкурентоспособности персонала на рынке труда, обеспечение выполнения работниками новых более сложных задач на основе максимально возможного использования их способностей и потенциальных возможностей.

Развитие персонала взаимосвязан с понятиями «образование», «профессиональное обучение персонала» и «профессионально-квалификационное продвижение персонала».

Первичная профессиональная подготовка рабочих — это получение профессионально-технического образования лицами, которые ранее не имели рабочей профессии или специальности, что обеспечивает соответствующий уровень профессиональной квалификации, необходимый для продуктивной трудовой деятельности в организации.

Одновременно развитие персонала способствует повышению уровня конкурентоспособности работников на рынке труда. Они, повышая свой уровень квалификации или осваивая новую профессию или специальность через усвоение новых знаний, умений и навыков, получают дополнительные возможности для планирования трудовой карьеры как в организации, так и за ее пределами. Даже в случае безработицы вследствие высвобождения с предприятия обученная личность скорее найдет себе новую работу, легче сможет организовать собственное дело, а значит, и обеспечить трудоустройства других граждан.

Многие граждане высоко оценивают возможность повышения своего уровня профессионального развития. Это обстоятельство нередко играет решающую роль в принятии ими решения о трудоустройстве в конкретной организации. Выигрывает в данном случае и общество в целом, поскольку растет образовательный потенциал страны, увеличивается производительность общественного труда без привлечения значительных бюджетных средств.

Для обеспечения конкурентоспособности персонала организации большое значение имеет стимулирование развития и рациональное их использование. Кроме этого, работники не принесут пользы, если они не заинтересованы в реализации своих знаний, умений и навыков с максимальной эффективностью. Исходя из этого, необходима оптимизация результатов деятельности работников, повышение уровня мотивации и стимулирования.

Управление конкурентоспособностью персонала на уровне личности предусматривает оценивание работником своих возможностей в соответствии с требованиями рабочего места или должности, что дает возможность работнику развить свои способности, активизировать ранее полученные общеобразовательные и профессиональные знания, умения и практические навыки. Он формирует цель своей деятельности в организации на выбранном рабочем месте или должности, решает сам отвечает его профессиональная пригодность требованиям рабочего места или должности, которую он занимает, ему необходимо пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку с целью профессионально — квалификационного продвижения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой