ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЭкологичСскоС воспитаниС дошкольников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЦСль: Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² экологичСского воспитания Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π”ΠžΠ£ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области «ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅». ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ экологичСского воспитания дошкольников. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ пСрспСктивный ΠΏΠ»Π°Π½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования процСсс экологичСского воспитания дошкольников. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ экологичСского… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЭкологичСскоС воспитаниС дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Экология ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° появилась Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 19 Π²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя ΠΎΠ½Π° ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ чисто биологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, которая интСрСсовала лишь ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…. И Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ 20-Π³ΠΎ столСтия экология ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ срСди людСй. Она стала Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ, которая Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ людям Π²Ρ‹ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ срСду ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ания ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ для сущСствования.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ» — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠ΅. Экология — это Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ Ρ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой.

ЦСль экологичСского образования — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ экологичСским ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, способного ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ послСдствия своих дСйствий ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€ Π›. А. Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… «ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° формирования ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС» ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития экологичСского воспитания Π΅Ρ‰Ρ‘ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС [4. 108].

Π’ Π½Π°ΡˆΠΈ Π΄Π½ΠΈ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ интСнсивно ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, русскому ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ языкам. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π±Ρ‹Ρ‚ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ знания Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ большого значСния Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚, Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… условиях. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, знакомство с Ρ€ΡΠ΄ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, растСний, ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ Π·Π° Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ экологичСски Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС. Π‘. Н. НиколаСва Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ [15. 5], [16. 100].

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±Π΅Π· особых усилий ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ комплСкс экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ссли знания прСподносятся Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ, ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² экологичСского воспитания, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ интСрСса Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ явлСниям.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости изучСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² экологичСского воспитания, использованиС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, способных ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² экологичСского воспитания, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ использовании Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (созданиС ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡˆΠ΅ΠΉ срСды, наблюдСниС, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, игровая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π° совмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ поставлСнныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ дошкольников.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования процСсс экологичСского воспитания дошкольников.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ экологичСского воспитания дошкольников.

ЦСль: Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² экологичСского воспитания Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π”ΠžΠ£ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области «ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅».

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ экологичСского воспитания дошкольников.
  • 2. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ экологичСского воспитания дошкольников.
  • 3. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ пСрспСктивный ΠΏΠ»Π°Π½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… дошкольников.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹: наглядный, практичСский, словСсный.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ