Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Представители кубизма. 
Кубизм и его влияние на живопись ХХ века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вечность движения искусства в образе летящих птиц блестяще воплотил он и в лучшей своей монументальной работе —росписи зала этрусков в Лувре. Творчество Брака не ограничивается живописью и графикой. Он создал утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой. К высшим достижениям французского прикладного искусства принадлежат его витражи, ювелирные украшения. В нашей… Читать ещё >

Представители кубизма. Кубизм и его влияние на живопись ХХ века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творчество Жоржа Брака

Жорж Брак (13 мая 1882, Аржантей-сюр-Сен — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, живописец; один из основателей кубизма («Женщина с гитарой», 1913), автор декоративно-изящных композиций.

Жорж Брак учился в гаврской школе изящных искусств (1897−1899), затем в Париже в академии Эмбера (1902;190З). В 1900 году, испытав влияние живописи Матисса, он примкнул к объединению фовистов. Пейзажи этого времени (виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы («Гавань в Антверпене. Мачта», 1906, Базель, Галерея Бейелер; «Пейзаж в Эстаке», 1906, Париж, Национальный музей современного искусства).

В нашей стране понятие «кубизм» ассоциируется с Пикассо. Между тем, сам термин «кубизм» связан не просто с Браком, но с вполне конкретной его работой «Натюрморт» (1908). Существует несколько легенд относительно этого авторства (Матисс, Модильяни, Г. Аполлинер). Но для критики кубизм сразу стал словом ругательным.

В творчестве Брака, который уже в ранней молодости смотрел, по словам критиков, «скорее на Сезанна, чем на Ван Гога», наиболее полно проявился конструктивизм. Он сумел не только показать отдельные предметы с разных точек зрения, нарушив незыблемую прежде центральную перспективу, что делали уже многие. Он показал один и тот же предмет одновременно в нескольких ракурсах. Но анализом форм далеко не исчерпывается его открытия. Один из немногих мастеров своего поколения, он сумел сохранить артистизм в цвете, соединив «алгебру и гармонию».

Артистизм для него не менее важен, чем мысль. В его поздних работах меньше «загадочности». Зритель сразу узнает мир обычных предметов (чем проще, тем лучше). И тут же отдается ничем не нарушаемому созерцанию скупо выразительных линейных и цветовых отношений. Объемы в отличие от раннего кубизма не выпирают из плоскости, не лезут в глаза, но трактованы весьма убедительно и декоративно («Натюрморт с чайником»).

На протяжении многих лет Брак постоянно обращается к мотиву летящей птицы, в которой часто видит что-то мистическое. Летящая птица — олицетворение свободы, духовного полета, самого искусства. Но это и совершенство живой формы, красота ее движения. Здесь художник достигает вершин, когда мы просто забываем о технике, хотя она здесь изыскана и наиболее однообразна по сравнению с другими циклами. Мы просто отдаемся непосредственному общению с каждой вещью.

Вечность движения искусства в образе летящих птиц блестяще воплотил он и в лучшей своей монументальной работе —росписи зала этрусков в Лувре. Творчество Брака не ограничивается живописью и графикой. Он создал утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой. К высшим достижениям французского прикладного искусства принадлежат его витражи, ювелирные украшения.

Работы Жоржа Брака — это неповторимость его видения мира и искусства, сам процесс стремительного, поистине революционного развития искусства ХХ века.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой