Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Существуют ли оценки эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если вы решили, что проблема стоит того, чтобы потрудиться над ее разрешением, не уклоняясь от конфликта, уступая в чем-то друг другу и настаивая на собственном варианте решения, то вам следует действовать путем переговоров. Для поиска взаимовыгодного решения нужно найти общую почву. Два пути таких переговоров проходят через компромисс или сотрудничество. Сначала перечислим те ситуации, когда… Читать ещё >

Существуют ли оценки эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если проблему решить не удалось, нужно повторить все предыдущие шаги, стараясь при этом осознавать переживания, возникающие как в случае успешного разрешения проблемы, так и в случае, если вновь не удалось достичь желанных результатов. Описанные этапы разрешения конфликта содержат лишь некоторые указания, реализация которых требует с вашей стороны вовлечения личности.

Если вы решили, что проблема стоит того, чтобы потрудиться над ее разрешением, не уклоняясь от конфликта, уступая в чем-то друг другу и настаивая на собственном варианте решения, то вам следует действовать путем переговоров. Для поиска взаимовыгодного решения нужно найти общую почву. Два пути таких переговоров проходят через компромисс или сотрудничество. Сначала перечислим те ситуации, когда стоит выбирать компромисс.

Это касается ситуаций, когда:

  • • проблема относительно проста и ясна;
  • • для разрешения конфликта у вас не так много времени или вы хотите разрешить его как можно быстрее;
  • • лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме и вновь проанализировать ее скрытые причины;
  • • проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон;
  • • вам не удалось добиться решения с использованием сотрудничества или вам не удалось добиться своего с использованием собственной власти.

Выбирайте сотрудничество, когда:

  • • предмет спора явно сложен, требует детального обсуждения и выработки компромиссного решения;
  • • обе стороны готовы потратить время на выбор скрытых нужд и интересов;
  • • для обеих сторон их интересы очень важны и компромисс для них неприемлем;
  • • стороны доброжелательно относятся друг к другу, готовы выслушать и с уважением отнестись к противоположной точке зрения;
  • • обе стороны хотят добиться долгосрочного соглашения, а не временного и не хотят откладывать его.

Таким образом, предлагаемая общая модель может быть легко приспособлена к ведению переговоров. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие умения находить и развивать общие интересы.

Чрезвычайно показательной в этом смысле является ситуация общения в системе «учитель — родитель».

Особое место в педагогической литературе занимают способы упреждения школьных конфликтов (учитель — родитель).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой