Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Соотношение естественного и искусственного ансамблей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ритмическое воспитание хора — центральная задача профессионального воспитания коллектива. Поэтому работе над метроритмическим ансамблем следует уделять большое внимание. Основная трудность метроритмического ансамбля в данном произведении — одновременный переход от аккорда к аккорду, одновременное снятие и вступление. Это достигается с помощью пения на non legato, четко и совместно произнося… Читать ещё >

Соотношение естественного и искусственного ансамблей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основном мелодический рисунок соответствует динамической кривой — чем выше тесситура, тем ярче динамика. Однако часто используется и искусственный ансамбль:

  • 14−15 тт. f у всего хора. Альты поют в средней тесситуре, а сопрано в высокой. В данном случае следует уравновесить звучание, чтобы громкость звучание сопрано не «резала» ухо, а альты, в свою очередь, не звучали неполноценно.
  • 11 т. С1 скачок на м6 следует сгладить, спев нижний звук одинаково по силе с верхним звуком скачка.

широкое (смешанное) расположение аккордов 6, 11, 14, 15, 16, 18 тт. Как правило, верхняя партия хорошо слышна, но «пропадает» середина. Фундамент аккорда — нижний голос. Он должен звучать сочно. Верхние голоса должны достигать динамической комплементарности.

Дифференцированный ансамбль.

Мелодия должна звучать ярче остальных голосов, поэтому допустимо требовать от исполнителей мелодической линии более яркого нюанса или «прибирать» звук остальных партий (1−2, 5−6, 13 тт. А — мелодия).

Метроритмический ансамбль. Темповый ансамбль.

Ритмическое воспитание хора — центральная задача профессионального воспитания коллектива. Поэтому работе над метроритмическим ансамблем следует уделять большое внимание. Основная трудность метроритмического ансамбля в данном произведении — одновременный переход от аккорда к аккорду, одновременное снятие и вступление. Это достигается с помощью пения на non legato, четко и совместно произнося буквы. Встречаются агогические отклонения (poco rit. ит. постепенно замедляя 18 т.). Также во время исполнения crescendo и diminuendo возможно непроизвольное ускорение или замедление. Можно предложить хору исполнить произведение на слог «ку», «ду». Пение на эти слоги способствует выработке одновременного произношения. Поэтому чрезвычайно важен четкий жест дирижера, его постоянный контроль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой