Ассортимент и конкурентоспособность чая
Таблетированный чай не отличается от плиточных, но имеет свои особенности. В таблетки весом 3−5 г прессуется самая высококачественная крошка, иногда предварительно специально размолотая в пудру. В большинстве своем таблетированные чаи — черные, т.к. они больше крошатся. Выпускаются также таблетированные чаи с наполнителями — сахаром, сухим молоком, лимонной кислотой и другими продуктами. Обычно… Читать ещё >
Ассортимент и конкурентоспособность чая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ассортимент чая
Основные производители чая.
Чёрный чай. Этот тип чая распространён в европейской части. Черным его называют из-за цвета готовой продукции. Такой чай дает интенсивный настой и имеет терпкий вкус, поэтому пользуется самой большой популярностью. Но интенсивный настой еще не определение качества напитка. Главное — вкус и аромат. Черный чай имеет несколько разновидностей. Байховый чай, состоящий из отдельных чаинок, но выпускают его в виде спрессованных плиток, состоящих из мелких чаинок, крошек и веточек. По своим качествам, он значительно уступает рассыпному. Нельзя не сказать и о пакетированном чае, хотя это скорее вариант упаковки. Выпуск такого чая настолько велик, что для его получения используют не только высокосортную крошку, но и стирают в порошок лист. Пакуют его в прочную неразмокаемую бумагу порционно. Отличный чай в такой упаковке выпускают в Англии (фирма «Липтон»), на Цейлоне, в США и других странах.
Красный чай. Это недоферментированный чай, близкий к черному, имеющий своеобразный вкус и аромат. Производят его в Китае. Аромат этого чая своеобразный, сильный, приятный, как и вкус.
Желтый чай. Его изготавливают из высокосортного сырья — молодых побегов и чайных почек. Этот чай близок к зеленому, т.к. процесс ферментации при его производстве почти не происходит. Этот чай обладает тонким ароматом, приятным вкусом и хорошим настоем. В настоящее время его выпускает английская фирма «Липтон».
Зеленый чай. Чай называется по цвету сырья и настоя. Высокие сорта чая серебристо-зеленые, а цвет настоя — светло-зеленый. Зеленый чай имеет своеобразный вкус и терпкость, а при повышенной концентрации даже вяжет. Пьют его без сахара. Этот чай хорошо утоляет жажду, поэтому широко распространен в Средней Азии. Основным поставщиком зеленого чая является Китай. В Китае зеленый чай ароматизируют. Прессуют чаи черные и зеленые. Кроме того, имеется полупрессованный чай — квашенный или силосированный. По характеру сырья и форме прессования такие чаи делятся на кирпичные (поленные), плиточные и таблетированные.
Кирпичный чай вырабатывают в Китае и не только там. Чаще всего его выпускают в виде кирпича. На каждом кирпиче стоит трафаретный оттиск. По цвету он коричнево-зеленый. Он не должен разминаться руками. Этот чай не имеет особого аромата. Для его производства идет грубый и огрубевший лист, оставшийся после формовки кустов.
Плиточные чаи отличаются от плиточных, прежде всего, характером материала. Для их изготовления идет крошка, высевки, второстепенные продукты чаепромышленности. По вкусу и аромату плиточный чай напоминает сорта тех байховых чаев, из которых он сделан, но бывает более крепок и экстрактивен.
Таблетированный чай не отличается от плиточных, но имеет свои особенности. В таблетки весом 3−5 г прессуется самая высококачественная крошка, иногда предварительно специально размолотая в пудру. В большинстве своем таблетированные чаи — черные, т.к. они больше крошатся. Выпускаются также таблетированные чаи с наполнителями — сахаром, сухим молоком, лимонной кислотой и другими продуктами. Обычно они подвержены быстрой порче, поэтому их применение не получает широкого распространения. Таблетированные чаи не являются концентратами. Таблетка заключает в себе одну-две нормы заварки, оформленные в дозированную, компактную форму, удобную для употребления внедомашних, дорожных условиях. Такие чаи, как правило, дают замутненный, некрасивый настой.
Быстрорастворимый чай, или экстрагированный. Быстрорастворимые чаи экономичны, удобны, но, к сожалению, невкусны. Они представляют собой сухой (кристаллический) или жидкий экстракт, получаемый либо непосредственно из натурального зеленого чайного листа, либо из готового чайного настоя, заваренного в большой концентрации, а затем выпаренного в специальных резервуарах. Выпускают торговые сорта, получаемы из одного какого-либо фабричного сорта чая, называя его по месту выращивания (индийский, китайский, цейлонский и др.) и указывая товарный сорт (высший, 1-й, 2-й) без купажирования. Торговые сорта отечественных чаев могут вырабатываться как из чая одного района, так из смеси чаев различного происхождения. Смеси называют по месту выращивания основного компонента, составляющего не менее 60% купажа, эти чаи выпускаются под номерами и фирменными названиями. Черный отечественный и зеленый байховый чай выпускается следующих торговых сортов: «Букет», высший, 1,2 и 3-й сорта. Импортные чаи выпускают тех же сортов, кроме сорта «Букет», а также под различными торговыми марками «Dilmah», «Ahmad», «Lipton», «Монарх» и т. д.