Льготное финансирование.
Международные валютно-кредитные отношения
1] На основе обстоятельных консультаций и аналитической работы в ходе обзора можнобудет оценить, помимо прочего, приемлемость различных критериев и степень сбалансированности критериев, используемых в основе. В ходе обзора будет также рассмотрена возможность использования дополнительных или альтернативных переменных, с тем чтобы лучшеучитывать обстоятельства государств-членов, особенно малых… Читать ещё >
Льготное финансирование. Международные валютно-кредитные отношения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как отмечалось ранее, страны — члены МВФ с низкими доходами имеют право на финансирование МВФ, но льготным ставкам через трастовый фонд на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту. В 2012 финансовом году Фонд принял обязательства, но финансированию на сумму 1,9 млрд СДР 17 государств-членов с низкими доходами в рамках ПРГТ. Общая сумма непогашенных льготных кредитов 64 государствамчленам с низкими доходами составила 5,55 млрд СДР на 30 апреля 2012 г.
В 2012 финансовом году помощь через трастовый фонд для облегчения бремени задолженности после катастроф, созданный в июне 2010 г., не предоставлялась, чтобы позволить МВФ присоединяться к международным действиям по облегчению бремени долга, когда бедные страны страдают от наиболее катастрофических стихийных бедствий. Фонд продолжает облегчать бремя задолженности стран, отвечающих критериям получения такой поддержки, в рамках Инициативы в отношении бедных стран с высоким уровнем задолженности (ХИПК) и Инициативы по облегчению бремени задолженности на многосторонней основе (МДРИ).
МВФ определяет, какие государства-члены отвечают критериям пользования льготными финансовыми ресурсами МВФ в рамках ПРГТ при помощи основы, созданной с этой целью в 2010 г. Основа, пересматриваемая раз в два года, предоставляет прозрачные критерии для решений Исполнительного совета о включении в список стран, имеющих такое право, и выведения из этого списка. В целом страны включаются в этот список, если их доходы на душу населения ниже определенного уровня отсечения и они не имеют устойчивого и значительного по объему доступа к международным финансовым рынкам. Ожидается, что страны выходят из списка ПРГТ, если уровень их доходов устойчиво высок или они имеют устойчивый и значительный по объему доступ к международным финансовым рынкам и не сталкиваются в краткосрочной перспективе с серьезными рисками резкого снижения доходов на душу населения, утраты доступа к рынку и (или) уязвимости в сфере долга. Основа также включает специальные критерии включения в список и исключения из него малых стран, которые менее строги в плане доходов на душу населения, для учета большей уязвимости этих стран.
В феврале 2012 г. Исполнительный совет рассмотрел основу, а также перечень стран, имеющих право на ресурсы ПРГТ. Исполнительные директора согласились с тем, что, исходя из практического применения этой основы, ни одно из государств-членов не отвечало критериям включения в список или выведения из этого списка и что перечень стран, имеющих право на ресурсы ПРГТ, должен оставаться без изменений, отметив, что основа допускает промежуточное обновление, когда это оправдано действующими критериями и требованиями. Исполнительные директора также согласились увеличить пороговое значение численности населения, используемое для определения малых государств, до 1,5 млн человек, приведя это пороговое значение в соответствие с определением, принятым Всемирным банком. Они далее согласились перенести на начало 2013 г. проведение более комплексного обзора права получения ресурсов ПРГТ[1].
- [1] На основе обстоятельных консультаций и аналитической работы в ходе обзора можнобудет оценить, помимо прочего, приемлемость различных критериев и степень сбалансированности критериев, используемых в основе. В ходе обзора будет также рассмотрена возможность использования дополнительных или альтернативных переменных, с тем чтобы лучшеучитывать обстоятельства государств-членов, особенно малых государств.