Сущность прибыли предприятий, её планирование, распределение и использование
По всей видимости, план по распределению чистой прибыли, в целом выполнено. Проанализировав структурные изменения, можно сказать, что 54% прибыли и по плану и по факту пошло на создание фонда потребления; план отчисления в резервный фонд и фонд накопления — перевыполнены на 1%, план распределения средств, планированные на другие мети — не до выполнен на 2%. Прежде всего, изучим выполнение плана… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЕ РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Сущность и виды прибыли
- 1. 2. Сущность и принципы распределения прибыли
- РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
- 2. 2. Анализ рентабельности на предприятии
- 2. 3. Политика формирования и распределения прибыли на предприятии
- РАЗДЕЛ 3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Заключение
- Список используемой литературы
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладения руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Оптимизация распределения прибыли, т. е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Целью курсовой работы является определение сущности и видов прибыли, исследование механизма распределения прибыли, рассмотрение системы информационного обеспечения прибыли, проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проведение анализа структуры и динамики прибыли, разработка пути усовершенствования управления прибылью предприятия.
Исходя из поставленной цели, основными задачами, которые ставятся во время написания работы, являются:
1. Рассмотрение классификаций и видов прибыли, и определение существующих видов на рассматриваемом предприятии;
2. Исследование системы современных методов эффективного управления формированием и распределением прибыли, уяснить основные механизмы этого управления.
3. Рассмотрение существующих систем информационного обеспечения прибыли и выявление используемых на рассматриваемом предприятии;
4. Использование на практике анализа финансовых результатов деятельности предприятия, структуры и динамики прибыли, умение обобщать полученные данные;
5. Умение разработки логических и обоснованных выводов и предложений по усовершенствованию управления прибылью предприятия.
Предметом исследования в работе выступает прибыль, получаемая частным предприятием «Донтех».
Методы, используемые в исследовании — аналитический, математический.
Объект исследования — политика распределения прибыли на предприятии.
Информационной базой данной работы является: статистический материал за 2006 и 2007 г. г, постановления и законодательные акты РФ, работы отечественных и зарубежных экономистов., занимающихся вопросами управления прибыльюи, среди которых: Гребельный В. И., Гринькова В.М.и Корда В. О., Стасюк Г. А., Филимоненков О. С., Подцерьогин А, М,? Мочерный С. В., Моляков Д. С. Коробов М.Я. и др.
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ, ЕЕ РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2. Сущность и виды прибыли
Прибыль наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики
Рассматривая сущность прибыли, следует отметить такие ее характеристики :
— прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности;
— прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала особым фактором производства ив усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала;
— прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса, а также платой за риск осуществления предпринимательской деятельности;
— прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности.
— прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме /15, с. 258/.
Под общим понятием «прибыль» понимаются самые различные ее виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации используемых терминов. Такая систематизация, проведенная лишь по наиболее важным классификационным признакам, приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1. — Систематизация видов прибыли предприятия по основным классификационным признакам
Признаки классификации прибыли предприятия Виды прибыли по соответствующим признакам классификации
1, Источники формирования прибыли, используемые в ее учете а) Прибыль от реализации продукции б) Прибыль от реализации имущества в) Прибыль от внереализационных операций
2. Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия а) Прибыль от операционной деятельности б) Прибыль от инвестиционной деятельности в) Прибыль от финансовой деятельности
3. Состав элементов формирующих — прибыль а) Маржинальная прибыль б) Балансовая или валовая прибыль в) Чистая прибыль
4. Характер налогообложения прибыли а) Налогооблагаемая прибыль б) Прибыль, не подлежащая налогообложению
5. Характер инфляционной «очистки» прибыли а) Прибыль номинальная б) Прибыль реальная
6. Рассматриваемый период формирования прибыли а) Прибыль предшествующего периода б) Прибыль отчетного периода в) Прибыль планового периода
7. Регулярность формирования прибыли а) Регулярно формируемая прибыль б) Чрезвычайная прибыль
8. Характер использования прибыли а) Капитализированная (нераспределенная) прибыль б) Потребленная (распределенная) прибыль
9. Значение итогового результата хозяйствования а) Положительная прибыль (соответственно прибыль в обычном ее понимании)
б) Отрицательная прибыль (убыток)
Через прибыль предприятие выполняет свои основные обязательства перед бюджетом всех уровней, финансирует общегосударственные и местные общественные потребности.
Таким образом, объективная основа существования прибыли связана с необходимостью первичного распределения добавочного продукта.
Итак, прибыль синтезирует все важнейшие стороны деятельности предприятия. Она является основным обобщающим показателем финансовых результатов и хозяйственной деятельности на любом предприятии,
Обобщая все выше сказанное, следует отметить, что прибыль предприятия характеризуется не только своей многоаспектной ролью, но и многообразием обличий, в которых она выступает.
1.2. Сущность и принципы распределения прибыли
При формировании системы распределения прибыли главное требование сводится к тому, чтобы органически соединять интересы предприятия, общества в целом и конкретных работников. Реализация этого требования обуславливает основные принципы распределения прибыли :
— первоочередное выполнение финансовых обязательств перед обществом в целом в лице государства;
— максимальное обеспечение за счёт прибыли потребностей расширенного
— воспроизводства;
— использование прибыли на материальное стимулирование работников;
— использование прибыли на удовлетворение социально-культурных потребностей.
Филимоненков О.С. определяет следующие принципы распределения прибыли предприятий:
— прибыль между государством и предприятием как субъектом хозяйствования должна распределяться с учётом интересов государства в формировании на соответствующем уровне бюджетов и заинтересованности предприятий в стимулировании их деятельности;
— соответствующая часть прибыли должна изыматься государством в бюджет в виде налогов по твёрдым, невысоким ставкам, установленным государством в законодательном порядке, размеры которых нельзя изменять произвольно;
— прибыль, остающаяся в распоряжении субъекта хозяйствования, должна направляться прежде всего на накопление, которое будет обеспечивать дальнейшее развитие производства, а остальное — на потребление для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников.
Распределение прибыли является неотъемлемой составляющей общей системы распределительных отношений, и, наряду с распределением дохода физических лиц, главнейшей /16, с. 57/.
Объектом распределения является общая сумма прибыли, полученной предприятием в отчётном периоде от обычной и иной деятельности.
Через распределение прибыли реализуется одна из важнейших функций — стимулирование деятельности предприятия. Прежде чем быть использованной на финансирование роста предприятия, прибыль распределяется между сторонами, обеспечивающими его создание.
Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере влияют на эффективность деятельности предприятия как положительно, так и отрицательно /17, с. 15/.
Отношения предприятия и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли.
Далее прибыль распределяется между собственниками (акционерами и учредителями) и самим предприятием. Это распределение зависит от многих факторов. В период технического перевооружения и модернизации производства, освоения новых видов продукции и новых технологий предприятие имеет потребность в финансовых ресурсах, и предоставить их, прежде всего должны собственники. Собственники могут получить свои дивиденды после выхода производства на проектную мощность, когда предприятие начнёт получать прибыль в достаточном размере /8, с. 125/.
На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции.
Список литературы
- Конституция РФ
- Налоговый кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- ФЗ «О бухгалтерском учете» от 03.11.06 № 129-ФЗ
- ФЗ «О минимальном размере заработной платы» от 29.12.04 № 82ФЗ
- ФЗ «О рекламе» от 09.02.07 № 38-ФЗ
- Анализ отдельных видов деятельности предприятия с использованием относительных и абсолютных показателей эффективности // автор Комаристый Евгений // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 2, 2005
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2007
- Банк В.Р., Банк С. В., Гараскина А. В. Финансовый анализ: Учебное пособие для вузов по грифом Министерства. Изд-во Велби, Проспект Москва, 2005
- Бурцев Владимир. Анализ краткосрочной ликвидности компании: методология и практические примеры // Менеджмент сегодня, № 3, 2006
- Гинсбург А.И. Прикладной экономический анализ: Учебник. СПб, 2005
- Гинзбург А. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное, издание 2-е, ИД ПИТЕР, 2007 год
- Жилкина А.Н. Управление финансами: Финансовый анализ предприятия: Учебник для вузов под гифом Министерства обазования. Изд-во: Форму, Инфора-М Москва, 2005
- Мальцева И.В. Политика распределения прибыли предприятия// Финансовый менеджер. — 2005. № 11. — С.95−99
- Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия //автор Комаристый Евгений // Маркетинг услуг, № 1, 2006
- Теплова Т.В., Григорьева Т. И. Ситуационный финансовый анализ: Схемы, задачи, кейсы. Учебное пособие для вузов под грифом Министерства образования: для ВУЗов, изд-во ГУ ВШЭ Москва, 2006
- Финансовый анализ в условиях переизбытка информации //автор Окладников Дмитрий // Управленческий учет и финансы, № 3, 2005
- Финансовый анализ с использованием ЭВМ: Учебное пособие для ВУЗов под гифом Министерства // Горелик О. М., Филлипова О. А. изд-во Кно-Рус Москва, 2005
- Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: Учебное пособие для вузов под гифом Министерства образования. Изд-во Велби, Проспект Москва, 2006
- Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник / под ред. Н. В. Войтловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. М., 2005
- Ядин Дениэль. Международный словарь маркетинговых терминов: Более 2000 проф. терминов / В. О. Шагоян (пер.с англ.). — Д.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — X, 588с.
- http://www.GAAP.RU
- http://www.msnfsn.ru
- http://www.gdezakon.ru
- http://www.hse.ru
- http://www.investorsedge.com
- http://www.tacis-accounting.ru