Содержание курса.
Тьюторство
Дается развернутая характеристика задач, функций и ролей тьютора в образовательном процессе. Осуществляется обучение тьютора исполнению его роли в отношениях с обучающимися. Рассматриваются вопросы психологической готовности тьютора к деятельности. Формируется представление о карьере тьютора, основанной на повышении его компетентности. Предпринимается следующий шаг к самоопределению обучающегося… Читать ещё >
Содержание курса. Тьюторство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Настоящий курс, последовательно излагающий основные этапы деятельности тьютора (рис. 3), позволяет изучать его как комплексно, так и отдельными модулями, представляющими собой автономные учебные пособия.
Структура курса
Введение
в курс «Основы деятельности тьютора». Представляет собой руководство к изучению как всего курса, так и отдельных его модулей.
Модуль 1. Предпосылки возникновения и особенности среды
ДО. Обосновывается закономерность возникновения ДО. Описываются разные подходы к организации ДО. Формируется представление о ключевых моментах организации ДО, создающих необходимое качество профессионального образования.
Показывается влияние процесса обучения в ДО на развитие обучающихся и организаций, в которых они работают. Материал позволяет обучающемуся понять среду своей деятельности и тем самым точнее определить ее характер.
Модуль 2. Тьютор в системе дистанционного образования. Рассматриваются особенности обучающихся в среде ДО. Формируются навыки в установлении требований к деятельности тьютора по отношению к особой аудитории. Обосновываются требования к тьютору, предъявляемые образовательным учреждением ДО. Исследуются отношения тьютора с компонентами системы ДО. Обосновываются этические нормы деятельности тьютора. Организуется процесс самоопределения обучающегося как тьютора по отношению к требованиям к деятельности.
Модуль 3. Тьюторство как профессиональная деятельность.
Дается развернутая характеристика задач, функций и ролей тьютора в образовательном процессе. Осуществляется обучение тьютора исполнению его роли в отношениях с обучающимися. Рассматриваются вопросы психологической готовности тьютора к деятельности. Формируется представление о карьере тьютора, основанной на повышении его компетентности. Предпринимается следующий шаг к самоопределению обучающегося относительно его готовности к тьюторской деятельности в системе ДО.
Модуль 4. Основные виды деятельности тьютора. Формируется базовый инструментарий деятельности тьютора. Дается представление о техниках выполнения основных задач тьютора по отношению к обучающимся и образовательному процессу. Формируются ключевые навыки в исполнении обязательного набора функций с учетом форм и методов обучения, принятых в среде ДО. Описываются закономерности обучения, влияющие на деятельность тьютора. Начинающий тьютор обучается выполнению своих прямых обязанностей. Предоставляется возможность самоопределения по отношению к новым задачам деятельности.
Модуль 5. Методы работы тьютора с обучающимися. Дается представление об эффективных техниках поведения тьютора. Расширяется репертуар тьютора, уже освоившего минимальные функции. Приводятся методы интенсивного научения с соблюдением ключевых требований к профессиональному обучению. Формируются навыки поведения в сложных ситуациях как на занятиях, так и в собственной жизни.
Модуль 6. Перспективы развития тьюторской деятельности. Создается импульс к развитию деятельности тьютора. Демонстрируются более сложные техники тьютора, которые предстоит осваивать. Анализируются полученные знания и навыки с целью определения дальнейшего пути развития деятельности тьютора. Формируется взгляд на будущую работу.
Термины и определения. Даются определения основных терминов, используемых в данном курсе и в практической работе тьютора.
Список рекомендуемой литературы. Предназначен для самостоятельного изучения обучающимися с целью расширения их кругозора в рассматриваемой сфере деятельности.
Приложения. Приложение 1. Модели и технологии обучения взрослых. Приложение 2. Примеры конкретных ситуаций для тьюториалов. Приложение 3. Примеры фраз и обобщенных комментариев.
Рис. 3. Содержание курса
Определите для себя наиболее интересные модули курса и те, которые не представляют для вас ценности. Обсудите со своим тьютором возможность построения индивидуальной схемы освоения курса и перечень дополнительной литературы по важным для вас аспектам курса.
Даже если некоторые материалы покажутся вам знакомыми, мы советуем не пренебрегать ими. Вы сможете по-новому взглянуть на известные вопросы, испытать свои возможности и способности в практическом применении концепций курса.
Кроме того, введение в курс и первые два модуля содержат совершенно новые для многих из вас сведения обо всей системе ДО, которые, как правило, остаются за рамками обычной тьюторской практики.