Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты исследования. 
Функционирование англицизмов в русской речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обобщая данные, можно сделать вывод, что англицизмы и американизмы, вошедшие в русский язык, — явление закономерное. С другой стороны, в стремлении перенять западные образцы, мы все больше теряем свою самобытность, это проявляется и в языке, ибо язык отражает образ жизни и образ мыслей. Итог всего этого — потеря интереса к родному (русскому) языку, русской культуре, косноязычие, снижение языковой… Читать ещё >

Результаты исследования. Функционирование англицизмов в русской речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главной задачей обработки анкетирования было уточнение степени ошибочных ответов, правильности подбора синонимов, определение уровня экспрессивности исходных слов и частотности употребления их в речи.

В первой группе слов было 9 наименований: роуминг, инаугурация, дайвинг, шейкер, сингл, лифтинг, бестселлер, прайслист, бренд.

Возьмем для анализа некоторые из них. Довольно распространенное слово роуминг (предоставление пользователю соединения с абонентами других сетей, других городов) ассоциируется у участников анкетирования со словами телефон, связь, путешествие, межгород, страны. Толкование было следующим: оплата за междугороднюю связь (1), междугородняя связь (4), другая зона доступа (3), нет ответа (2). Все ответы были близки верному толкованию.

Распространенное в политических кругах слово инаугурация (церемония вступления в должность главы государства) вызвало такие ассоциации: вступление в должность президента (3), нет ответа (7).

Ко второй группе слов (дисплей, имидж, кастинг, киллер, окей, онлайн, шоу-мэн) необходимо было подобрать синонимы. Среди освоенных оказались слова дисплей (устройство визуального отображения на экране монитора ПК информации) — экран (10); кастинг (предварительный подбор исполнителей, участников какого-либо шоу) -отбор (5), конкурс (1), пробы (1), выбор (3); киллер (наемный убийца) — (10); окей — хорошо (8), да (2); имидж (целенаправленно формируемый образ лица, предмета, явления, призванного оказать эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации) — стиль (5/9), индивидуальность (1); онлайн (быть в сети) — быть в сети (9), быть на связи (1); шоумен (Специалист в области проведения праздников) — ведущий шоу (7), комик (2), продюсер (1).

В последнем разделе анкеты содержался вопрос о том, насколько часто информанты используют англицизмы в речи. (5) человек ответили «редко», (3) — «иногда», (2) — «постоянно». Свое отношение к англицизмам информанты определили так: «отрицательно» — (0), «положительно» — (3), «безразлично» — (7).

Обобщая данные, можно сделать вывод, что англицизмы и американизмы, вошедшие в русский язык, — явление закономерное. С другой стороны, в стремлении перенять западные образцы, мы все больше теряем свою самобытность, это проявляется и в языке, ибо язык отражает образ жизни и образ мыслей. Итог всего этого — потеря интереса к родному (русскому) языку, русской культуре, косноязычие, снижение языковой грамотности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой