Место чая на рынке и его конкурентоспособность
Целью исследования было определить на примере предприятия ООО «Хорунжий» магазин «Продукты», путем углубленного изучения представленного ассортимента чая, а также покупательского спроса, основных лидеров чайной продукции для данного магазина, и провести оценку конкурентоспособности через всестороннее рассмотрение параметров конкурентоспособности. В этой связи и по причине того, какое значение… Читать ещё >
Место чая на рынке и его конкурентоспособность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность конкурентоспособности и ее роль
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены и дизайна.
Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конкурентоспособность рассматривают, как способность товаров быть проданными. Чтобы удовлетворить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потребительские свойства товаров которых и способны удовлетворить эту потребность. Поэтому конкурентоспособность товаров можно считать и рядом качеств, обеспечивающих преимущества товару на рынке и содействующих его успешному сбыту.
Рассматривая конкурентоспособность в данном аспекте, можно сказать о том, что конкурентоспособность это более товароведное понятие, чем какой — либо другой науки.
В этой связи и по причине того, какое значение принимает конкурентоспособность на этапе становления цивилизованного рынка и по тому, как оно связано с потребительскими свойствами данное понятие можно рассматривать, как новое потребительское свойство товара.
Конкурентоспособность можно рассматривать и как комплексное свойство, характеризующее способность товара обладать определенной предпочтительностью для потребления.
Это свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если значительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.
Конкурентоспособность товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара — конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого — либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку, поэтому конкурентоспособность слагается из таких показателей, как качество продукции, маркетинг и коммерческая деятельность, цена товара, имидж товара и престижность марки.
Как было сказано раннее, потребительские предпочтения — понятие относительное. Поэтому спрос на одну и ту же продукцию будет неодинаков для различных регионов, рынков и мест продаж.
Целью исследования было определить на примере предприятия ООО «Хорунжий» магазин «Продукты», путем углубленного изучения представленного ассортимента чая, а также покупательского спроса, основных лидеров чайной продукции для данного магазина, и провести оценку конкурентоспособности через всестороннее рассмотрение параметров конкурентоспособности.
Методами сбора информации для оценки потребительских предпочтений послужили — анкетирование потребителей магазина «Продукты», а также — анализ объема продаж чайной продукции за определенный период времени.
Спрос на один и тот же товар варьируется в зависимости от мест, условий, времени его обращения, а также от предпочтений того сегмента потребителей, которому он предлагается.
Чтобы подтвердить данную теорию был проведен анализ покупательского спроса на чай, а также на представленные в ассортименте магазина ПРОДУКТЫ виды и торговые марки чая.
Методами сбора информации для оценки потребительских предпочтений послужили — анкетирование потребителей магазина ПРОДУКТЫ, а также — анализ объема продаж чайной продукции за определенный период времени.