Маркетинг это способ ведения бизнеса, сфокусированный на кли-енте. Эта ориентация на клиента должна пропитывать всю организацию.
Затем мы переидем к обсуждению тезиса, гласящего, что главной целью маркетинга в индустрии гостеприимства является удовлетворение нужд кли-ента, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствую-щие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.
И, наконец, мы введем понятие, известное как маркетинг-микс (ком-плекс маркетинговых мер), включающее в себя следующие компоненты: соз-дание компанией условий, стимулирующих спрос и сбыт производимых то-варов и услуг, товарная политика, ценовая политика и политика формирования каналов сбыта. Маркетинг также включает комплексные исследования, информационные системы и планирование. Если маркетинг ведется правильно, т. е. если правильно определяются, нужды клиента, производится нужный товар, назначается соответствующая цена, создаются благоприятные условия для сбыта товара и организуется эффективная система его распределения, то результатом этого будет привлекательный товар и довольный клиент.
Если вы менеджер, вам не обойтись без знаний маркетинга. В наши дни клиент это король. Удовлетворение его нужд первоочередная цель всякого бизнеса. Но менеджеры должны понимать, что удовлетворить всех клиентов невозможно. Из этого следует, что необходимо тщательно отбирать своих клиентов. Нужно выбирать для себя таких, удовлетворение нужд которых совпадает с целями предприятия. Чтобы успешно бороться за своего клиента, предприятие должно разрабатывать такой маркетинг-микс, который делает рынок, на который оно хочет выйти, более привлекательным для него, чем маркетинговые меры его конкурентов.