Классификация PR по аудиториям
К приоритетным целевым группам PR, в отличие от рекламы, можно отнести не только конечных потребителей, но и представителей СМИ, государственных чиновников, лидеров мнений, звезд шоу-бизнеса. Между заказчиком и потребителем информации практически всегда располагается промежуточное звено в виде, например, СМИ. И специалисты PR, прежде чем убедить в чем-то конечного потребителя информации, должны… Читать ещё >
Классификация PR по аудиториям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для осуществления эффективной PR-деятелыюсти необходимо четко представлять, к какой конкретной аудитории следует обратиться и как именно это сделать.
Целевая группа, целевая аудитория — группа людей, связанных определенными общими признаками или объединенных с определенной целью.
Главное свойство целевой аудитории с точки зрения PR — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт, совершат какое-то необходимое действие и станут носителями определенных ценностей.
К приоритетным целевым группам PR, в отличие от рекламы, можно отнести не только конечных потребителей, но и представителей СМИ, государственных чиновников, лидеров мнений, звезд шоу-бизнеса. Между заказчиком и потребителем информации практически всегда располагается промежуточное звено в виде, например, СМИ. И специалисты PR, прежде чем убедить в чем-то конечного потребителя информации, должны сначала убедить в этом же представителей СМИ, других информационных посредников, которые в свою очередь переосмыслят и ретранслируют сообщение дальше. Для рекламистов СМИ не является целевой аудиторией, так как рекламные площади просто проплачиваются.
Определение целевой аудитории в PR обычно менее четкое, чем в рекламе. Это связано с тем, что при проведении PR-кампаний значительно сложнее таргетировать (выделять) целевую аудиторию, которая получит ключевое сообщение проводимой кампании. Так или иначе, поскольку за PR не платят как за рекламу, и PR-сообщения зачастую получают самостоятельное распространение, обычно аудитория PR-ипформации значительно шире, чем можно ожидать. Сообщения, адресованные молодежи, могут попасть в поле зрения пенсионеров, а информация, ориентированная на владельцев телефонов, может заинтересовать и любителей рыбалки. Однако это не значит, что при проведении PR-кампаний можно пренебречь таким фактором, как целевая аудитория. Напротив, талант и грамотность PR-снециалиста во многом определяется его способностью выделить в ключевом сообщении различные стороны и четко адресовать их соответствующим целевым аудиториям. В современной практике PR наиболее важными группами целевых аудиторий являются следующие:
- 1. Представители СМИ:
- — деловые журналисты;
- — корреспонденты информагентств;
- — политические обозреватели;
- — съемочные группы ТВ и редакторы рубрик;
- — радиожурналисты;
- — журналисты нишевых СМИ;
- — журналисты интернет-СМИ;
- — блогеры;
- — журналисты глянцевых ежемесячных изданий;
- — журналисты еженедельных изданий;
- — журналисты общественно-политических изданий;
- — редакторы специализированных рубрик;
- — журналисты зарубежных СМИ;
- — корреспонденты российских представительств зарубежных СМИ;
- — сотрудники рекламных отделов СМИ.
- 2. Потребители товаров и услуг:
- — существующие и потенциальные;
- — удовлетворенные и неудовлетворенные (лояльные, нелояльные);
- — мужчины, женщины;
- — возрастные категории: до 16 лет; от 16 до 24 лет; от 25 до 34 лет; от 35 до 44 лет; от 45 до 54 лет и т. д.;
- — с низким, средним и высоким достатком;
- — с начальным, средним и высшим образованием, без образования;
- — владельцы квартир, машин, дорогих телефонов и т. д.;
- — руководители, служащие, безработные, владельцы бизнеса.
- 3. Партнеры, дилеры и торговые представители.
- 4. Представители ветвей государственной власти: исполнительной, за ко н одательной, судебной.
- 5. Общественные организации и общество.
- 6. Инвесторы:
- — российские и зарубежные;
- — крупные, средние, мелкие.
- 7. Лидеры мнений, стейкхолдеры, звезды, известные люди.
- 8. Клиенты, подрядчики, субподрядчики.
- 9. Конкуренты.
- 10. Сотрудники компаний.
- 11. Жители региона: района, города, области, страны, нескольких стран, мира (PR-территории).
- 12. Туристы, гости региона, эмигранты, беженцы.
- 13. Представители диаспор, национальные меньшинства.
- 14. Люди, объединенные общими убеждениями, вероисповеданием и т. д. По некоторым из этих аудиторий выделяются самостоятельные виды
- — представителями СМИ занимаются Media Relations;
- — потребителями товаров и услуг — Consumer PR и В2С communications',
- — представителями ветвей государственной власти — исполнительной, законодательной, судебной — GR, или Government: Relations;
- — общественными организациям и обществом — РА, или Public Affairs;
- — инвесторами — IR, или Investment Relations;
- — сотрудниками компаний — внутренний PR, или Internal Communications.