Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели аттестации и оценки персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует подчеркнуть, что использование аттестации в качестве инструмента для сокращения штатов считается недопустимым. Определение круга работников и перечня должностей, подлежащих увольнению и сокращению. Улучшение управления персоналом и повышение эффективности кадровой работы. Рассмотрим подробно основные цели аттестации и оценки персонала. Улучшение морального и психологического климата… Читать ещё >

Цели аттестации и оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные

  • 1. Определение эффективности работы персонала.
  • 2. Изменение оплаты труда и стимулирование по результатам работы.

3. Развитие сотрудников.

Дополнительные

  • 1. Проверка совместимости работника с коллективом (умение работать в команде, лояльность по отношению к организации-работодателю и руководству).
  • 2. Проверка мотивации к труду, к работе в данной должности.
  • 3. Определение перспектив развития карьеры работника.

Общие

  • 1. Улучшение управления персоналом и повышение эффективности кадровой работы.
  • 2. Повышение ответственности и исполнительской дисциплины.

Специфические

  • 1. Определение круга работников и перечня должностей, подлежащих увольнению и сокращению.
  • 2. Улучшение морального и психологического климата в организации.

Следует подчеркнуть, что использование аттестации в качестве инструмента для сокращения штатов считается недопустимым.

Рассмотрим подробно основные цели аттестации и оценки персонала.

1. Определение эффективности работы персонала. Оценка персонала позволяет отличить эффективных сотрудников от неэффективных. Менеджер должен иметь возможность определить, какие сотрудники вносят вклад в достижение стратегических целей организации, а какие не вносят. В организации, ориентированной на достижение высоких результатов, нет места «уравниловке»: плохо выполненная работа не должна оставаться незамеченной. Тем сотрудникам, которые не могут выполнить поставленные перед ними цели, должна быть оказана необходимая помощь и дана возможность улучшить свою работу. Если работа сотрудника и после этого не соответствует необходимым критериям, то к нему должны быть приняты корректирующие действия: перемещение, понижение в должности и в крайнем случае увольнение. Эффективные руководители компаний никогда не колеблются, если увольнение необходимо (в то же время такие руководители более демократичны, чем руководители-неудачники). Если оставлять на работе сотрудников, не справляющихся со своими обязанностями, то это подаст неправильный сигнал сотрудникам, хорошо справляющимся со своей работой. К примеру, американская корпорация «Майкрософт» ежегодно увольняет около 5% своих сотрудников, основываясь на результатах аттестации персонала.

Снисходительное отношение к некорректной системе оценки персонала «выливается» в долгосрочную проблему. Сотрудники, которые достигают высоких результатов, хотят, чтобы их работа была замечена и вознаграждена. Для мотивации персонала к эффективной работе необходимо выделять наиболее перспективных сотрудников, и их труд должен оплачиваться в соответствии с их вкладом. Увеличение зарплаты не должно быть одинаковым, а должно варьироваться в зависимости от тех результатов, которых достиг тот или иной сотрудник. Эффективность оплаты труда как фактора мотивации целиком зависит от того, насколько точно может быть измерена эффективность выполняемой работы, а также от возможности проводить различие между эффективными и неэффективными сотрудниками.

  • 2. Изменение оплаты труда и стимулирование по результатам работы. Для того чтобы способствовать повышению эффективности работы сотрудников, хорошо выполненная работа должна вознаграждаться. Сотрудники, вносящие наибольший вклад в достижение стратегических целей организации, заслуживают наибольшего вознаграждения. Если это не так, то возникает вопрос: при отсутствии в компании объективной системы оценки результатов труда персонала как можно его мотивировать и как тогда менеджмент компании узнает, за какие достижения следует вознаграждать? Организации часто вознаграждают критерии, имеющие мало общего со стратегическими целями компании.
  • 3. Развитие сотрудников. Задачей менеджера является помощь сотруднику в обеспечении его профессионального роста и развития. Чтобы этого добиться, оценка и аттестация персонала должны быть конструктивным и динамичным процессом, ориентированным на будущие достижения.

К сожалению, оценка и аттестация персонала являются статическим процессом во многих организациях. Они связаны с прошлыми результатами работы, а не направлены на улучшение будущих. Без акцента на будущее развитие сотрудников оценка персонала может привести к негативным результатам, сотрудники будут рассматривать аттестацию как отчет о проделанной работе. Это одна из главных причин негативного отношения к аттестации сотрудников и менеджеров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой