Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Ознакомление дошкольников с творчеством писателя как средство воспитания положительного отношения к книге

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важно как можно раньше познакомить дошкольника с различными произведениями как русской, так и зарубежной литературы. Это позволит ему выбрать то, что действительно понравится. Гипотеза исследования. Процесс воспитания положительного отношения к книге дошкольников посредством ознакомления с творчеством писателя будет эффективным, если: Цель данного исследования — изучение особенностей воспитания… Читать ещё >

Введение. Ознакомление дошкольников с творчеством писателя как средство воспитания положительного отношения к книге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольный возраст — не только счастливый, но и очень ответственный период в становлении человека. В эти годы ребенок проделывает огромный путь в своем развитии. Это возраст активного действия, когда невозможно что-то переживать про себя, молча, обязательно нужно говорить, двигаться. Из беспечного, во всем зависимого малыша ребенок превращается в самостоятельную личность. Он начинает думать, придумывать, ставить вопросы и требовать на них ответы. Дошкольник начинает овладевать собой и своим поведением.

Важно как можно раньше познакомить дошкольника с различными произведениями как русской, так и зарубежной литературы. Это позволит ему выбрать то, что действительно понравится.

Художественная литература— важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей.

Литература

влияют на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи лингвисты (К.Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, А. М. Шахнарович, Л. И. Айдарова и др.).

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей раскрывается в работах Е. А. Флериной, М. М. Кониной, Н. С. Карпинской. Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками — в работах А. В. Запорожца, Е. А. Флериной, Т. А. Репиной, Л. Я. Панкратовой, Л. М. Гурович.

Для решения задач всестороннего воспитания детей средствами литературы, формирования личности ребенка, его эстетического развития важно знакомить дошкольников с творчеством писателей и поэтов.

Однако в теории и методики обучения дошкольников вопросам ознакомления дошкольников с творчеством писателя уделяется недостаточное внимание. Все это обусловило актуальность темы исследования: «Ознакомление дошкольников с творчеством писателя как средство воспитания положительного отношения к книге».

Объект данного исследования — процесс ознакомления дошкольников с художественной литературой.

Предмет исследования — процесс ознакомления дошкольников с творчеством писателя как средство воспитания положительного отношения к книге.

Цель данного исследования — изучение особенностей воспитания положительного отношения к книге дошкольников посредством ознакомления с творчеством писателя.

Согласно цели поставлены следующие задачи:

  • 1. На основе теоретических исследований рассмотреть особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой в дошкольном учреждении;
  • 2. Выявить уровень сформированности знаний детей о творчестве писателей;
  • 3. Подобрать методику формирования у дошкольников положительного отношения к книге в процессе ознакомления с творчеством писателя.

Гипотеза исследования. Процесс воспитания положительного отношения к книге дошкольников посредством ознакомления с творчеством писателя будет эффективным, если:

  • -педагог знает и понимает важность изучения художественной литературы и формирования положительного отношения к книге;
  • -владеет методикой ознакомления с творчеством писателя;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой