Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История игр. 
Теория игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Древней Индии зародилась игра на досках, похожих на некоторые современные настольные игры типа лото, где выигрыш зависит от удачи, наблюдательности и умения. К первым векам нашей эры одна из таких игр, которая разыгрывалась на доске, разделенной на 64 квадрата, превратилась в довольно сложную игру с разными фигурами («слон», «конь», «колесница», «четыре пехотинца»), которая гораздо позже… Читать ещё >

История игр. Теория игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первые игры появились задолго до возникновения человека у животных, даже не являющихся его родственниками. Наиболее продвинуты они у обезьян — они используют не только игры, связанные с определёнными ритуалами (в брачный сезон, например), но и такие, которые похожи на аналогичные игры у людей. У людей же игры существуют с доисторических времён — начиная с ритуальных (например, обряд инициации), с развитием цивилизации игры делались всё сложнее и стали практически любой тематики — войны, любви, фентези и другое. У первобытного человека отдых был связан с играми, состязаниями в ловкости и силе. Игровые и состязательные занятия рассматривались как важное дело, в которое должны были включаться все — и дети, и взрослые. Подобные занятия и стали первичными формами будущего досуга.

Первобытная культура поначалу не имела досуга и свободных занятий. Но в ней формировались условия для их появления. Немало современных досуговых занятий корнями уходят в мифологическое сознание, магическую практику, шаманские технологии и обряды, а также в игровые действия и праздничные мероприятия далекого прошлого.

В Древнем Риме многие домашние и внедомашние занятия связаны были с традиционными играми, спортивными состязаниями, которые требовали либо прямого участия человека, либо наблюдения за их ходом. Тогда же появились и настольные игры.

В Древней Индии зародилась игра на досках, похожих на некоторые современные настольные игры типа лото, где выигрыш зависит от удачи, наблюдательности и умения. К первым векам нашей эры одна из таких игр, которая разыгрывалась на доске, разделенной на 64 квадрата, превратилась в довольно сложную игру с разными фигурами («слон», «конь», «колесница», «четыре пехотинца»), которая гораздо позже в измененном виде стала известна как игра в шахматы. В Индии же, как и повсюду в Древнем мире, среди детей и молодежи были распространены активные игры, состязания в силе, ловкости, сообразительности. И дети, и взрослые любили наблюдать состязания борцов; на дравидском юге существовал бой быков. По дорогам Индии уже в то время путешествовали труппы, участники которых увеселяли простой люд, в том числе жителей отдаленных селений. Из древнеиндийской литературы известно о музыкантах, сказителях, акробатах, жонглерах, фокусниках, заклинателях змей.

В дохристианский период у восточных славян существовали традиционные формы отдыха и богатый мифологический пласт культуры, свойственные многим языческим народам. В деревнях проходили игрища молодежи, девичьи хороводы на праздниках. Зимними вечерами женщины собирались за прядением или рукоделием. В Киевской Руси при княжеском дворе устраивались пиршества за общим столом.

Во времена скоморохов на городских улицах, в отдаленных селах, а также во многих семьях можно было встретить сказителя, гусельника, которые были хранителями народного поэтического и музыкального творчества и, по существу, выполняли развивающие, интеграционные, развлекательные функции. В домашнем обиходе русские увлекались игрой в зернь (фишки, покрашенные в белый и черный цвета), шашки, карты. Среди представителей высших слоев была распространена игра в шахматы. Деревенские девушки и женщины водили хороводы, собирались зимними вечерами в одном из домов, занимаясь рукоделием, беседой. Девушки нередко проводили такие посиделки совместно с парнями. Для женщин из простых семей во дворах устраивались качели.

Игра является содержанием досуга, но она же — явление культуры, состояние культуры определенного типа в определенный период его истории. Однако, считает Н. А. Хренов, «проблема заключается не в том, какое место занимает игра среди других явлений культуры, а в том, насколько сама культура носит игровой характер» .

Начало разработки общей теории игры следует отнести к трудам Шиллера и Спенсера. Значительный вклад в данную теорию внесли Бюлер, Гросс, З. Фрейд, Вундт, Бейтендейк, Пиаже, Штерн, Дьюи, Жане. Колоцца, Кейра, Фромм, Хёйзинга, Валлон, Берн и др. В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, Г. В. Плеха, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. С. Макаренко, М. М. Бахтин, Ф. И. Фрадки, Л. С. Славина, Е. А. Флерина, Д. В. Менджерицкая, В. А. Сухомлинский, Ю. П. Азаров, В. С. Мухина, О. С. Газман и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой