Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Профессиональный имиджбилдинг на рынке труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тест состоит из 80 утверждений, с которыми вы можете согласиться или нет. Поставьте (+) против тех утверждений, с которыми вы согласны и (—) — против тех, с которыми вы не согласны. Результаты будут больше соответствовать действительности, если вы будете отвечать сразу, не задумываясь. На заполнение теста понадобится 15—20 минут. Каждый преподаватель в процессе обучения вырабатывает свой стиль… Читать ещё >

Практикум. Профессиональный имиджбилдинг на рынке труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стили обучения студентов

Каждый преподаватель в процессе обучения вырабатывает свой стиль ведения занятий и взаимоотношения с обучающимися. Насколько он эффективен? Для того чтобы выяснить, какой стиль обучения предпочтительнее, предлагаем заполнить тест, разработанный для преподавателей [118].

Тест состоит из 80 утверждений, с которыми вы можете согласиться или нет. Поставьте (+) против тех утверждений, с которыми вы согласны и (—) — против тех, с которыми вы не согласны. Результаты будут больше соответствовать действительности, если вы будете отвечать сразу, не задумываясь. На заполнение теста понадобится 15—20 минут.

  • 1. У меня очень четкое представление о том, что хорошо и что плохо.
  • 2. Мне свойственно безрассудство.
  • 3. Я решаю проблемы методично, мне не свойственны «полеты фантазий».
  • 4. Я считаю, что всевозможные официальные церемонии только осложняют жизнь.
  • 5. Я отношусь к тому типу людей, которые всегда называют вещи своими именами.
  • 6. Я придерживаюсь мнения, что интуиция не менее важна, чем анализ и размышления.
  • 7. Мне нравится такая работа, где у меня есть возможность использовать всевозможные средства.
  • 8. Я всегда расспрашиваю людей, чем они руководствуются.
  • 9. Самое главное — сработает ли это на практике.
  • 10. Я постоянно нахожусь в поисках нового.
  • 11. Если я узнаю о новой идее, я немедленно начинаю искать ей практическое применение.
  • 12. Мне свойственна самодисциплина — я слежу за диетой, делаю зарядку, у меня строгий распорядок дня.
  • 13. Я получаю большое удовлетворение от тщательного выполнения работы.
  • 14. Мне лучше удается ладить с людьми, склонными к анализу и логике, чем с импульсивными, неуравновешенными людьми.
  • 15. Я тщательно проверяю все данные и стараюсь не делать поспешных выводов.
  • 16. Я принимаю решение, только тщательно взвесив все варианты.
  • 17. Меня больше привлекают новые, необычные идеи, чем практические.
  • 18. Я не люблю небрежности и стараюсь, чтобы все укладывалось в принятые рамки.
  • 19. Я придерживаюсь установленного порядка, если он не мешает мне успешно выполнить работу.
  • 20. Я люблю соотносить свои действия с общепринятыми правилами.
  • 21. При обсуждении вопроса я предпочитаю сразу взять «быка за рога».
  • 22. С коллегами у меня довольно официальные, сдержанные отношения.
  • 23. Я с азартом берусь за выполнение чего-то нового, необычного.
  • 24. Я с удовольствием общаюсь с веселыми, непосредственными людьми.
  • 25. Я тщательнейшим образом изучаю все подробности, прежде чем сделать вывод.
  • 26. Мне трудно выносить на обсуждение необдуманные, сумасбродные идеи.
  • 27. Терпеть не могу «ходить вокруг да около».
  • 28. Я стараюсь не слишком спешить с выводами.
  • 29. Я стараюсь привлечь как можно больше источников — чем больше информации для размышления, тем лучше.
  • 30. Меня раздражают несерьезные, легкомысленные люди.
  • 31. Прежде, чем высказать свое мнение, предпочитаю выслушать мнение других.
  • 32. Как правило, я откровенно говорю о том, что я чувствую.
  • 33. Когда я участвую в дискуссиях, я получаю удовольствие, наблюдая за маневрами оппонентов.
  • 34. Я предпочитаю действовать по обстоятельствам, а не планировать свои действия заранее.
  • 35. Меня привлекают различные методики, например, системный анализ и проч.
  • 36. Меня выбивает из колеи срочная работа, которую нужно выполнить в сжатые сроки.
  • 37. Я стараюсь судить о людях по их делам, а не по их словам.
  • 38. Я чувствую себя неловко в обществе застенчивых, задумчивых людей.
  • 39. Меня раздражают люди, которые очертя голову бросаются чтолибо делать.
  • 40. Важно уметь наслаждаться тем, что есть, не думая о том, что было или что будет.
  • 41. Я думаю, что тщательный анализ при принятии решений значительно важнее, чем интуиция.
  • 42. Я всегда стремлюсь к совершенству.
  • 43. Я часто выношу на обсуждение необычные сумасбродные идеи.
  • 44. На собраниях я всегда выступаю с практичными, трезвыми идеями.
  • 45. Правила довольно часто приходится нарушать.
  • 46. Я предпочитаю ничего не предпринимать, пока тщательно все не взвешу.
  • 47. Я часто вижу непоследовательность и слабость аргументов других людей.
  • 48. В целом, я говорю больше, чем слушаю.
  • 49. Я часто вижу лучшие, более осуществимые способы выполнения работы.
  • 50. Мне кажется, что письменные отчеты должны быть краткими и по существу дела.
  • 51. Я считаю, что победа всегда будет за логикой и рационализмом.
  • 52. Я предпочитаю обсуждать с людьми серьезные вещи, а не заниматься светской болтовней.
  • 53. Мне нравятся люди, которые твердо стоят на своих ногах.
  • 54. В споре меня раздражают отвлекающие маневры и неуместные замечания.
  • 55. Если мне нужно написать отчет, я сначала делаю несколько набросков плана.
  • 56. Мне интересно проверять, насколько то или иное практически применимо.
  • 57. Я предпочитаю идти к ответу с помощью логики.
  • 58. Мне нравится быть в центре внимания.
  • 59. В дискуссиях часто оказывается, что я реалист, стремлюсь добраться до сути и не позволяю «растекаться мыслью по древу».
  • 60. Я люблю перебрать много решений, прежде чем принять решение.
  • 61. В споре часто оказывается, что я — самый объективный и трезвый участник.
  • 62. В споре мне свойственно скорее не высовываться, чем брать инициативу в свои руки.
  • 63. Я стараюсь увидеть события, происходящие в данный момент в перспективе.
  • 64. Когда что-то не получается, я вспоминаю поговорку «на ошибках учатся».
  • 65. По-моему, сумасбродные, неожиданные идеи не могут иметь практического применения.
  • 66. Всегда нужно «семь раз отмерить, а потом отрезать».
  • 67. В целом, я предпочитаю не говорить, а слушать.
  • 68. Я не слишком любезен с людьми, которым чужда логика.
  • 69. Я считаю, что, в конце концов, цель оправдывает средства.
  • 70. Если это нужно для дела, я не остановлюсь перед тем, чтобы обидеть кого-то.
  • 71. Мне кажется, что все формальности, необходимость следовать плану ограничивают мои возможности.
  • 72. Можно сказать, что я душа общества.
  • 73. Я делаю то, что надлежит делать, чтобы выполнить работу.
  • 74. Мне быстро надоедает кропотливая работа.
  • 75. Я люблю выяснить подоплеку, теоретические предпосылки того или иного явления.
  • 76. Мне всегда интересно знать, что делают другие люди.
  • 77. Я считаю, что на собрании необходимо строго соблюдать повестку дня.
  • 78. Я стараюсь держаться подальше от двусмысленных, субъективных тем разговора.
  • 79. Мне нравятся кризисные ситуации — они вызывают во мне подъем сил и энергии.
  • 80. Людям часто кажется, что я «толстокожий».
Вы закончили заполнять вопросник, а теперь обведите в кружок те пункты, на которые вы ответили утвердительно. Ключ к тесту.

г.

Активист.

Размышляющий.

Теоретик.

Прагматик.

Эти колонки цифр показывают, сколько очков Вы набрали в каждом из четырех разделов.

Обратите внимание на заготовку для вычерчивания графика — профиля Вашего стиля обучения. Здесь приведен пример такого профиля человека, которому свойственен активный подход к обучению, для активиста (рис. 4.2.).

Большинству людей присуща смесь стиле с уклоном в ту или иную сторону.

График профиля стиля обучения.

Рис. 4.2. График профиля стиля обучения.

Стили обучения — общее описание (Хани и Мамфрд)

Активисты увлекаются всем новым немедленно и без предвзятости. Они получают удовольствие от настоящего и легко попадают под влияние новых идей. Они не предубеждены, им не свойственен скепсис, поэтому они с энтузиазмом берутся за новое дело. Их девиз — «Все надо испробовать». Они без страха вступают в неведомое, они склонны рисковать. Они всегда чем-то заняты. Кризисные ситуации только разжигают в них задор, они решают проблемы с налета. Как только пропадает новизна, они ищут другого дела. Их индивидуальность проявляется с наибольшей полнотой, когда перед ними новая, сложная задача. Но им скучно заниматься практическим осуществлением идей и долгими внедрениями. Они — общительные люди, постоянно находятся в центре внимания. Они — душа любой кампании и стремятся сосредоточить всю деятельность вокруг себя.

Размышляющие стремятся остаться в стороне и наблюдать за событиями на расстоянии. Они собирают данные как самостоятельно, так и с помощью других и должны хорошенько их переварить, прежде чем прийти к какому-то выводу. Для них главное — сбор и анализ данных, поэтому они стремятся отложить принятие решений на возможно долгие сроки. Их девиз — «семь раз отмерь — один раз отрежь». Это вдумчивые люди, которые любят рассмотреть все возможные варианты, прежде чем действовать. На собраниях они предпочитают сидеть в задних рядах. Они любят наблюдать, как действуют другие. Они прислушиваются к чужому мнению и вникают в суть дискуссии, прежде чем принять в ней участие. Они стараются не привлекать к себе внимания и сохраняют невозмутимый, бесстрастный вид. Когда они начинают действовать, их поступки продиктованы не только настоящим, но и прошлым; не только своими соображениями, но и соображениями других.

Теоретики перерабатывают наблюдения в сложные, но логические теории. Они анализируют проблемы вертикально, поэтапно, как диктует логика. Разрозненные факты выстраиваются у них в стройную теорию. Они постоянно стремятся к совершенству и не успокаиваются, пока все не приведено в порядок и не укладывается в рациональную схему. Им нравится анализировать и синтезировать факты, они увлекаются принципами, теоретическими моделями, системным подходом. Для них главное — логика и рациональность. «Если логично, значит, хорошо» — их девиз. Они часто задают вопросы типа «Имеет ли это смысл?», «Как это будет сочетаться?», «Какова предпосылка?». Это отстраненные, объективные, склонные к анализу люди, не признающие ничего субъективного или двусмысленного. Их подход к проблеме неизменно отличается логичностью. Так уж они устроены, и они отвергают все, что не вмещается в установленные ими рамки. Они придают огромное значение определенности и чувствуют себя неудобно рядом с субъективными, поверхностными, легкомысленными людьми.

Прагматики увлеченно проверяют идеи, теории и методы на практике. Они находятся в постоянном поиске нового и используют любую возможность, чтобы поэкспериментировать и попробовать что-то применить. Эти люди возвращаются с курсов повышения квалификации, переполненные новыми идеями, которые им не терпится воплотить в жизнь. Они любят сразу браться за дело, быстро и уверенно работают с идеями, которые их привлекают, они не любят тратить время зря и зачастую теряют терпение, участвуя в обсуждениях, которые ничем не заканчиваются. Это, по существу, практичные, рациональные люди, которые любят принимать практические решения. Они с азартом берутся за дело и стараются не упустить никакой возможности. Их девиз — «Всегда можно найти лучший способ» и «Если это срабатывает, значит, это хорошо» [176].

Таким образом, определив свой стиль обучения со студентами, преподаватель эффективнее сможет наметить стратегию и тактику взаимоотношений, спроектировать и смоделировать образовательный процесс.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой