Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Художественное своеобразие творчества Астафьева

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как отмечают в советском и зарубежном литературоведении, Астафьев «принадлежит к школе критического реализма в русской литературе, утверждает интуитивную, нерациональную связь человека с природным миром и отмечает нравственные и духовные потери, происходящие в случае разрыва этой связи». На материале о судьбах советских сирот в заполярном детдоме в 1939, в период сталинских репрессий, поставлен… Читать ещё >

Художественное своеобразие творчества Астафьева (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для нас важно, что Виктор Астафьев принадлежит к тому трагическому поколению людей, которое встретилось с войной в семнадцать лет. Именно поэтому военная тема отзывалась болью В. Астафьева и других писателей — его ровесников (Бондарева, Бакланова, Носова и др.). В художественном мире В. Астафьева два смысловых центра — деревня и война.

Писатель прошел тяжелую жизненную школу: пережил голодное деревенское детство, сиротство, пребывание в детском доме, школе фабрично-заводского обучения, был составителем поездов, воевал на фронте, имел ранения. Литературоведы говорят о том, что проявилась и принадлежность Астафьева к «лирической прозе» 60-х г. со свойственной ей исповедью и автобиографичностью, а также связь с традициями натуральной философской прозы И. Тургенева, С. Аксакова, К. Паустовского, М. Пришвина.

С появлением в 60-х гг. рассказов, составивших первую книгу повествований «Последний поклон», критики начинают относить творчество Астафьева к «деревенской прозе». (Деревенская проза — направление в русской литературе 1950;1980;х годов, связанное с обращением к традиционным ценностям в изображении современной деревенской жизни).

Как отмечают в советском и зарубежном литературоведении, Астафьев «принадлежит к школе критического реализма в русской литературе, утверждает интуитивную, нерациональную связь человека с природным миром и отмечает нравственные и духовные потери, происходящие в случае разрыва этой связи».

Многие литературоведы: Ануфриев А. Е., Ершов Л. Ф., Журавлев С. И., отмечали «продолжение традиций Ф. М. Достоевского в разработке «вечной темы» русской литературы — «Преступление и наказание» — в повести Астафьева «Кража» (1961 — 65), открывшей еще одно проблемно-тематическое направление в творчестве писателя.

На материале о судьбах советских сирот в заполярном детдоме в 1939, в период сталинских репрессий, поставлен вопрос о милосердии и сострадании к униженным и оскорбленным, о том, какой должна быть подлинно партийная власть в России.

В дальнейших произведениях и повести «Звездопад» (1960 — 72), современной пасторали «Пастух и пастушка» (1989) также отмечают литературоведы Иванов Д. И., Беликов Ю. В., Бедрикова М. Л., в полной мере «проявились связь „деревенской прозы“ с военной, а также сугубо нравственный аспект в разработке Астафьевым военной темы».

Усилия героев Астафьева, как и персонажей прозы Э. Хемингуэя, Э. М. Ремарка о 1-й мировой войне, Ю. Бондарева, Г. Бакланова также о Великой Отечественной войне, направлены не только на победу над врагом, но и на победу над разрушительным воздействием войны в собственных душах. Действующими лицами становятся «антагонистические» силы — любовь и война. В следующей главе проследим развитие темы сиротства в русской литературе от фольклора до современной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой