Отбор персонала для работы в кадровой службе
В организации фактически в той или иной мере работой по управлению трудовыми отношениями занимаются следующие службы и специалисты: Так как кадровая служба имеет два основных направления указанных выше, то и подбор кадров строится с учетом — этих направлений. Оформление трудовых отношений включает около 40 видов деятельности, среди которых основные следующие: Оформление форм обязательной… Читать ещё >
Отбор персонала для работы в кадровой службе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обеспечение кадровой службы квалифицированными кадрами
В организации фактически в той или иной мере работой по управлению трудовыми отношениями занимаются следующие службы и специалисты:
- 1) кадровая служба;
- 2) отдел подготовки и переподготовки кадров;
- 3) отдел труда и заработной платы;
- 4) социальный отдел;
- 5) все руководители структурных подразделений.
Как видим, в любой организации есть работники, которые в той или иной степени управляют трудовыми отношениями. В организации управляет трудовыми отношениями заместитель руководителя, должность которого называют по-разному: директор по персоналу, заместитель генерального директора по кадрам и т. д. Руководители структурных подразделений также управляют трудовыми отношениями в пределах своей дисциплинарной власти. В то же время следует помнить, что они непрофессионалы по управлению персоналом, поэтому в программах управления персоналам они выступают как исполнители.
Кадровая служба предприятия выполняет две основные функции:
- 1) управление трудовыми отношениями;
- 2) документальное оформление трудовых отношений.
Управление трудовыми отношениями исключает следующие функции:
- — определение потребности в кадрах;
- — поиск и безошибочный подбор кадров;
- — формирование резерва персонала;
- — адаптация персонала;
- — ежегодная оценка персонала;
- — управление дисциплинарными отношениями;
- — управление карьерой;
- — подготовка и переподготовка кадров;
- — перестановка кадров.
Оформление трудовых отношений включает около 40 видов деятельности, среди которых основные следующие:
- — подготовка кадровых приказов.
- — оформление форм обязательной первичной учетной документации по учету труда и его оплаты и т. д.
Среди новых функций кадровой службы предприятия в специальной литературе обычно называют следующие: мониторинг рынков труда; ознакомление с рабочим местом и условиями труда; организация оплаты труда, подразумевающая аттестацию рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда; выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее; развитие отношений с органами рабочего самоуправления; координация работы по стабилизации условий труда и соблюдению техники безопасности.
Этим должны заниматься профессиональные кадровики. Следовательно, и состав работников, занимающихся управлением трудовыми отношениями, должен выглядеть следующим образом:
- — первая группа кадровиков занимается документальным оформлением трудовых отношений.
- — вторая группа кадровиков занимается управлением трудовыми отношениями.
Они работают по программам и по плану, в качестве ответственных исполнителей включаются руководители структурных подразделений, которые работают под руководством кадровика.
В целом, выполнение указанных выше функций в полном объеме предъявляет высокие требования к деловой и профессиональной квалификации работников службы управления персоналом, предполагает личное взаимодействие с руководством организации, начальниками ее функциональных и производственных подразделений.
Так как кадровая служба имеет два основных направления указанных выше, то и подбор кадров строится с учетом — этих направлений.
Для работы по документальному оформлению трудовых отношений работнику достаточно иметь среднее профессиональное образование, которое можно получить в техникуме по делопроизводству и праву. Каждый работник должен быть в состоянии вы полнить любой вид работы. Работу делят на участки тогда, когда ее много и когда в отделе много работников.
Для работы по управлению трудовыми отношениями необходимы:
- 1. высшее образование с квалификацией бакалавр, специалист, но лучше магистр;
- 2. разделение труда;
- 3. большой опыт работы.
Специалисту, для того чтобы управлять трудовыми отношениями, необходимо знать как минимум основы следующих наук: юриспруденция (трудовое право); социология (социология труда); экономика труда; менеджмент; педагогика и психология (педагогика взрослых); документоведение и документационное обеспечение управления; психотерапия; психология (психология управления); социальная психология; экономика и социология труда; психология труда и инженерная психология.
Работник, который принимается на работу по управлению персоналом, должен иметь высшее образование по одной из перечисленных специальностей.