Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отбор персонала для работы в кадровой службе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В организации фактически в той или иной мере работой по управлению трудовыми отношениями занимаются следующие службы и специалисты: Так как кадровая служба имеет два основных направления указанных выше, то и подбор кадров строится с учетом — этих направлений. Оформление трудовых отношений включает около 40 видов деятельности, среди которых основные следующие: Оформление форм обязательной… Читать ещё >

Отбор персонала для работы в кадровой службе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение кадровой службы квалифицированными кадрами

В организации фактически в той или иной мере работой по управлению трудовыми отношениями занимаются следующие службы и специалисты:

  • 1) кадровая служба;
  • 2) отдел подготовки и переподготовки кадров;
  • 3) отдел труда и заработной платы;
  • 4) социальный отдел;
  • 5) все руководители структурных подразделений.

Как видим, в любой организации есть работники, которые в той или иной степени управляют трудовыми отношениями. В организации управляет трудовыми отношениями заместитель руководителя, должность которого называют по-разному: директор по персоналу, заместитель генерального директора по кадрам и т. д. Руководители структурных подразделений также управляют трудовыми отношениями в пределах своей дисциплинарной власти. В то же время следует помнить, что они непрофессионалы по управлению персоналом, поэтому в программах управления персоналам они выступают как исполнители.

Кадровая служба предприятия выполняет две основные функции:

  • 1) управление трудовыми отношениями;
  • 2) документальное оформление трудовых отношений.

Управление трудовыми отношениями исключает следующие функции:

  • — определение потребности в кадрах;
  • — поиск и безошибочный подбор кадров;
  • — формирование резерва персонала;
  • — адаптация персонала;
  • — ежегодная оценка персонала;
  • — управление дисциплинарными отношениями;
  • — управление карьерой;
  • — подготовка и переподготовка кадров;
  • — перестановка кадров.

Оформление трудовых отношений включает около 40 видов деятельности, среди которых основные следующие:

  • — подготовка кадровых приказов.
  • — оформление форм обязательной первичной учетной документации по учету труда и его оплаты и т. д.

Среди новых функций кадровой службы предприятия в специальной литературе обычно называют следующие: мониторинг рынков труда; ознакомление с рабочим местом и условиями труда; организация оплаты труда, подразумевающая аттестацию рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда; выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее; развитие отношений с органами рабочего самоуправления; координация работы по стабилизации условий труда и соблюдению техники безопасности.

Этим должны заниматься профессиональные кадровики. Следовательно, и состав работников, занимающихся управлением трудовыми отношениями, должен выглядеть следующим образом:

  • — первая группа кадровиков занимается документальным оформлением трудовых отношений.
  • — вторая группа кадровиков занимается управлением трудовыми отношениями.

Они работают по программам и по плану, в качестве ответственных исполнителей включаются руководители структурных подразделений, которые работают под руководством кадровика.

В целом, выполнение указанных выше функций в полном объеме предъявляет высокие требования к деловой и профессиональной квалификации работников службы управления персоналом, предполагает личное взаимодействие с руководством организации, начальниками ее функциональных и производственных подразделений.

Так как кадровая служба имеет два основных направления указанных выше, то и подбор кадров строится с учетом — этих направлений.

Для работы по документальному оформлению трудовых отношений работнику достаточно иметь среднее профессиональное образование, которое можно получить в техникуме по делопроизводству и праву. Каждый работник должен быть в состоянии вы полнить любой вид работы. Работу делят на участки тогда, когда ее много и когда в отделе много работников.

Для работы по управлению трудовыми отношениями необходимы:

  • 1. высшее образование с квалификацией бакалавр, специалист, но лучше магистр;
  • 2. разделение труда;
  • 3. большой опыт работы.

Специалисту, для того чтобы управлять трудовыми отношениями, необходимо знать как минимум основы следующих наук: юриспруденция (трудовое право); социология (социология труда); экономика труда; менеджмент; педагогика и психология (педагогика взрослых); документоведение и документационное обеспечение управления; психотерапия; психология (психология управления); социальная психология; экономика и социология труда; психология труда и инженерная психология.

Работник, который принимается на работу по управлению персоналом, должен иметь высшее образование по одной из перечисленных специальностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой