Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержание психолого-педагогического статуса ученика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положение школьника в системе внутрисемейных отношений (тип семьи, ее количественный состав, возрастные и образовательные характеристики членов семьи, характер деятельности членов семьи и др.); Система социальных отношений включает в себя объективные «характеристики положения школьника в различных системах значимых для него социальных отношений, таких как: Положение школьника в системе… Читать ещё >

Содержание психолого-педагогического статуса ученика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Набор характеристик, которые определяют и описывают психолого-педагогический статус ученика, неизменен. В течение всего обучения в школе педагоги и психологи будут ориентироваться на эти характеристики, на их наличие или отсутствие в описании статуса ребенка, однако психолого-педагогические требования к содержанию и уровню развития этих характеристик различаются от этапа обучения, а также от индивидуальных особенностей развития ребенка (если речь идет об изменениях нормативов развития, что характерно для инклюзивного образования) (рис. 6).

Психолого-педагогический статус школьника (основные параметры).

Рис. 6. Психолого-педагогический статус школьника (основные параметры).

Система социальных отношений включает в себя объективные «характеристики положения школьника в различных системах значимых для него социальных отношений, таких как:

  • • положение школьника в системе социально-экономических отношений (материальная обеспеченность, социально-бытовые условия);
  • • положение школьника в системе внутрисемейных отношений (тип семьи, ее количественный состав, возрастные и образовательные характеристики членов семьи, характер деятельности членов семьи и др.);
  • • положение школьника в системе внутригрупповых отношений со сверстниками (социально-психологический статус в группе, предписанные роли, наличие близких друзей)" [Битянова, 1998, с. 77].

Особенности мотивационно-личностной сферы

Показатели данной сферы являются тем, с чего начинается, и тем, ради чего организуется весь процесс обучения. От того, с какими мыслями и желаниями ребенок идет в школу, зависит его успешность в этой деятельности и результативность. В то же время развитие личностных характеристик школьника, мотивации достижения и самодетерминации в дальнейшем могут быть ключевыми ориентирами всей работы учителя. Современное развивающее обучение ориентировано не на приобретение большого объема знаний и способность к их точному воспроизведению, а на развитие личности. В описании теоретических основ развивающего обучения В. В. Давыдов определял это как основную цель образования.

Показателями мотивационной-личностной сферы, которые составляют статус школьника, М. Р. Битянова считает:

  • • «наличие учебной мотивации и ее конкретное содержание (познавательный, социальный, позиционный и др. мотивы учения);
  • • ведущий тип мотивационной регуляции учебной деятельности — достижение успеха, избегание неудачи;
  • • конфликтность мотивационной сферы (личностная тревожность);
  • • наличие выраженных личностных акцентуаций» [Битянова, 1998, с. 79].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой