В данной был рассмотрен теоретический вопрос оптимального управленческого решения при выборе канала товародвижения.
На основе вышеизложенного приходим к выводу, что система каналов распределения складывается под влиянием местных возможностей и условий. После определения рынка, позиционирования на нем, производителю необходимо выявить число и типы посредников, находящихся на нем. По результатам изучения основных вариантов канала, фирма принимает решение о его наиболее эффективной структуре. Перед фирмой встает задача управления выбранным каналом, которая включает в себя отбор и мотивирование индивидуальных посредников, а так же последующей оценки их деятельности. Все это необходимо для получения определенных выгод, так как использование посредников объясняется их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности она предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.
В практической части работы содержится решение выбора месторасположения и количества складов. Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них на конечную стоимость реализуемого продукта.
Для достижения поставленной нами цели были раскрыты следующие задачи:
- · понятие и сущность канала распределения;
- · основные методы сбыта;
- · этапы принятия решения при выборе канала товародвижения;
- · факторы, влияющие на выбор канала распределения;
- · разработка маркетингового канала;
- · характеристики основных видов посредников
- · характеристика объекта исследования ООО «ФОРТ»;
На примере предприятия было выбрано оптимальное месторасположение склада, а также сделан вывод о том, что для наибольшей эффективности работы необходимо использовать два склада. Это приведет к экономии времени доставки и сокращению расходов по доставке, а также к увеличению конкурентоспособности, что играет немаловажную роль на рынке торговли, где выбирают не только за соотношение «цена-качество», но и ценят за скорость выполнения заказа.