Типы и виды личных продаж
Продажа — это процесс убеждения потенциальных покупателей приобрести товар или услугу для удовлетворения их потребностей. В связи с этим можно выделить следующие типы продаж:
Продажа в рассрочку — это продажа с внесением оплаты за проданный товар отдельными взносами в течении определённого периода времени, от года до нескольких десятков лет; одна из форм кредитования покупателей.
Продажа в убыток — это продажа товара или услуги в убыток себе, т. е по цене ниже собственных издержек. Применяется для привлечения покупателей в надежде, что с увеличением спроса можно будет повысить цену, окупив потери и получив прибыль.
Продажа по образцам — это приём в маркетинге, при котором потенциальный покупатель сначала получает образец товара, а лишь затем составляется контракт на поставку всей партии, а так же продажа на выставках с помощью телемаркетинга.
Продажа по телефону — это прием прямого маркетинга, который предполагает использование в контрактах с потенциальными покупателями телефона с целью сокращения времени, которое потребовалось для нанесения личных визитов.
Продажа с премией — это продажа с небольшим подарком, обычно невысокой стоимости.
Лицом к лицу.
Уличные продажи.
Продажи на дому.
Также существуют виды личных продаж:
Ответная продажа Продажа представителям торговли Миссионерская продажа (разновидность творческой, отличающаяся тем, что агент находит выгодных посредников среди местных специалистов и поддерживает с ними постоянные контакты. Например, компании по производству лекарств находят миссионерских посредников среди аптекарей (врачей), которые имеют контакты с организациями или лицами, причастными к продажам фармацевтических товаров) Технические продажи (личная продажа посредством компьютера (например, через Интернет), при этом от продавца не требуется досконально знать ситуацию на рынке, порой находящемся на другом конце планеты, но требуется умение работать с компьютером).
Созидательные продажи.
Консультативные продажи.
Продажа конечному потребителю (личная продажа, осуществляемая коммивояжером непосредственно при контакте с покупателем. Этот способ требует больших затрат, коммивояжер не может одинаково хорошо знать рынки нескольких стран, чтобы всегда должным образом представлять компанию).