Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этапы проведения эксперимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предшествующий эксперименту этап включает в себя тщательный теоретический анализ ранее опубликованных по этой теме работ; выявление нерешенных проблем; выбор темы данного исследования; постановку цели и задач исследования; изучение реальной практики по решению данной проблемы; изучение существующих в теории и практике мер, содействующих решению проблемы; формулирование гипотезы исследования… Читать ещё >

Этапы проведения эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предшествующий эксперименту этап включает в себя тщательный теоретический анализ ранее опубликованных по этой теме работ; выявление нерешенных проблем; выбор темы данного исследования; постановку цели и задач исследования; изучение реальной практики по решению данной проблемы; изучение существующих в теории и практике мер, содействующих решению проблемы; формулирование гипотезы исследования. Гипотеза должна требовать экспериментального доказательства ввиду новизны, необычности, противоречия с существующими мнениями.

Подготовка к проведению эксперимента состоит из ряда задач:

  • • выбор необходимого числа экспериментальных объектов;
  • • определение необходимой длительности проведения эксперимента. Слишком короткий срок приводит к необоснованному преувеличению роли того или иного средства обучения, слишком длительный срок отвлекает ученого от решения других задач исследования, повышает трудоемкость работы;
  • • выбор конкретных методик для изучения начального состояния экспериментального объекта, анкетного опроса, интервью, для создания соответствующих ситуаций, экспертной оценки и др.;
  • • определение признаков, по которым можно судить об изменениях в экспериментальном объекте под влиянием соответствующих педагогических воздействий.

Проведение эксперимента по проверке эффективности определенной системы мер включает:

  • • изучение начального состояния системы, в которой проводится анализ начального уровня знаний и умений, воспитанности, определенных качеств личности или коллектива и др.;
  • • изучение начального состояния условий, в которых проводится эксперимент;
  • • формулирование критериев эффективности предложенной системы мер;
  • • инструктирование участников эксперимента о порядке и условиях эффективного его проведения (если эксперимент проводит не один педагог);
  • • фиксирование данных о ходе эксперимента на основе промежуточных срезов, характеризующих изменения объектов под влиянием экспериментальной системы мер;
  • • указание затруднений и возможных типичных недостатков в ходе проведения эксперимента;
  • • оценка текущих затрат времени, средств и усилий.

Подведение итогов эксперимента:

  • • описание конечного состояния системы;
  • • характеристика условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты;
  • • описание особенностей субъектов экспериментального воздействия (учителей, воспитателей и др.);
  • • данные о затратах времени и средств;
  • • указание границ применения проверенной в ходе эксперимента системы мер.

Уровневый подход к анализу результатов эксперимента является одним из вариантов так называемого шкалирования, т. е. применения шкалы измерений. Шкалирование применяют в случае, когда необходимо диагностировать и измерять интенсивность тех или иных педагогических явлений. Каждая шкала получает количественную оценку (квант), т. е. квантифицируется. Определяется низшая и высшая ступень (уровень) исследуемого явления, между ними размещаются промежуточные ступени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой