ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ΠœΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ качСства образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ дошкольноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развиваСтся Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° образования, ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π Π€ Π² ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΊΡ‚Ρ€ΠΈΠ½Ρ‹ образования Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ прСдусматриваСтся ряд ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ качСства образования, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ созданиС систСмы ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³Π°. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³» рассматриваСтся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠœΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ качСства образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ дСтство — ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возрастной ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ своСобразной Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΎΠΉ развития. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ дСтство, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ваТнСйшиС ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡΡ‚ΡŒ Π»Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° принято Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π²Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ младСнчСства ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎ 3 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 5 Π»Π΅Ρ‚.

Π’ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ·Π΄Π°Π²Π½Π° примСняСтся наблюдСниС, ΠΊΠ°ΠΊ особый способ познания, основанный Π½Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΌ восприятии ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. БлСстящиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ наблюдСний Π·Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСдой Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π΄Π°Π½Ρ‹ Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π²Π΅ΠΊΠ΅ нашСй эры. Π’Ρ€ΠΈΠ΄Ρ†Π°Ρ‚ΡŒ сСмь Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ² «Π•ΡΡ‚СствСнной истории» Гая Π‘Π΅ΠΊΡƒΠ½Π΄Π° Плиния (ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ) содСрТат свСдСния ΠΏΠΎ Π°ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΈ, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅, Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π·ΠΎΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ΠΈΠΊΠ΅, ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΌΡƒ хозяйству, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅, истории. Они стали Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ энциклопСдиСй Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΡΠΏΠΎΡ…ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ. Много ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅, Π² XX Π²Π΅ΠΊΠ΅, Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ для обозначСния ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… наблюдСний Π·Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколькими элСмСнтами ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ дошкольноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развиваСтся Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° образования, ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π Π€ Π² ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΊΡ‚Ρ€ΠΈΠ½Ρ‹ образования Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ прСдусматриваСтся ряд ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ качСства образования, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ созданиС систСмы ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³Π°. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³» рассматриваСтся Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ сфСр: Π² ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠΊΠ΅, социологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Π΅Π³ΠΎ достаточно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ понятиС Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ толкования, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ примСняСтся Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сфСрах Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. «ΠœΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³» — это ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° исслСдования, ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± обСспСчСния сфСры управлСния своСврСмСнной ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ.

ΠœΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ° нСчастоС явлСниС, Π½ΠΎ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ состояния управляСмой систСмой ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, происходящих Π² Π½Π΅ΠΉ. ΠœΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ сбор ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, осущСствляСмый ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ стандартных ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€, ΠΈ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ситуации ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Π Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнной систСмы дошкольного образования ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских воздСйствий ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСства ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… услуг, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, отслСТивания качСства образования. Новая ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся качСство образования, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. РСшая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, дСятСли пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ (Π’.А. КСльнСй, Π”. Π¨. ΠœΠ°Ρ‚Ρ€ΠΎΡ ΠΈ Π΄Ρ€.) ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ качСство ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, психолого-пСдагогичСской ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ. Π . Π“. Π“ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π’. Н. Π¨Π°ΠΌΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ качСства ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы: Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… исслСдованиях ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ диагностичСского достовСрного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ качСства образования с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ