Организация товародвижения на предприятии
Где Ш д — широта ассортимента в анализируемом году, Ш пред. — широта ассортимента в предыдущем году. На основании данных таблицы 2.1 рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента. Широта ассортимента не может служить единственным показателем рациональности ассортимента. Таблица 2.1 Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в супермаркете Эконом. Базовая широта (Шб) — широта… Читать ещё >
Организация товародвижения на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ ассортимента макаронных изделий в супермаркете «Эконом»
В супермаркете «Эконом» реализуется достаточно широкий ассортимент макаронных изделий, различающихся по составу применяемого сырья, по форме, массе, способу приготовления.
Развернутый ассортимент макаронных изделий, реализуемых в супермаркете «Эконом», представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в супермаркете Эконом.
Наименование макаронных изделий. | Вид расфасовки. | Кг. | уд. вес %. |
Трубчатые: | |||
рожки витые. | весовые. | 4,58. | |
рожки суповые. | весовые. | 3,12. | |
рожки витые. | фасованные. | ; | ; |
рожки суповые. | фасованные. | 7,71. | |
макароны — соломки. | фасованные. | 7,71. | |
макароны. | фасованные. | 6,25. | |
рожки-Адрианы. | фасованные. | ; | ; |
Нитеобразные: | |||
вермишель № 004. | фасованные. | 4,58. | |
вермишель длинная. | фасованные. | 6,25. | |
вермишель. | весовые. | 7,71. | |
вермишель № 003. | фасованные. | 6,25. | |
Лентообразные: | |||
лапша. | весовые. | ; | ; |
лапша. | фасованные. | 7,71. | |
Фигурные: | |||
ракушка. | весовые. | 6,25. | |
бантики. | весовые. | 6,25. | |
звездочки. | весовые. | 9,9. | |
ушки. | весовые. | 2,56. | |
ракушка. | фасованные. | 3,12. | |
бантики. | фасованные. | 3,12. | |
буквы. | фасованные. | 4,58. | |
звездочки. | фасованные. | 4,58. | |
Всего: |
макаронный пищевой органолептический экспертиза Из данных, приведенных в таблице 2.1 видно, что в супермаркете Эконом реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 21 наименованием.
На основании данных таблицы 2.1 рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.
Действительная широта (Шд) — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Широта ассортимента не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.
Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Повышение полноты ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.
Однако следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителей, поэтому полнота должна быть рациональной.
Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя полноты к базовому. Он рассчитывается по формуле:
где Пд — количества видов и наименований макаронных изделий за соответствующий год, Пб — общее количество видов и наименований макаронных изделий, продаваемых на предприятии.
Коэффициент полноты:
Таким образом, в 2001 году количество продаваемых предприятием видов и наименований макаронных изделий составило 81% от общего количества видов и наименований макаронных изделий.
Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле:
где Ш д — широта ассортимента в анализируемом году, Ш пред. — широта ассортимента в предыдущем году.
Устойчивость ассортимента:
Таким образом, можно сделать вывод, что изготовители чаще стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Из приведенных выше показателей видим, что устойчивость ассортимента на предприятии не постоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках.