Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация товародвижения на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где Ш д — широта ассортимента в анализируемом году, Ш пред. — широта ассортимента в предыдущем году. На основании данных таблицы 2.1 рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента. Широта ассортимента не может служить единственным показателем рациональности ассортимента. Таблица 2.1 Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в супермаркете Эконом. Базовая широта (Шб) — широта… Читать ещё >

Организация товародвижения на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ ассортимента макаронных изделий в супермаркете «Эконом»

В супермаркете «Эконом» реализуется достаточно широкий ассортимент макаронных изделий, различающихся по составу применяемого сырья, по форме, массе, способу приготовления.

Развернутый ассортимент макаронных изделий, реализуемых в супермаркете «Эконом», представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Ассортимент макаронных изделий, реализуемых в супермаркете Эконом.

Наименование макаронных изделий.

Вид расфасовки.

Кг.

уд. вес %.

Трубчатые:

рожки витые.

весовые.

4,58.

рожки суповые.

весовые.

3,12.

рожки витые.

фасованные.

;

;

рожки суповые.

фасованные.

7,71.

макароны — соломки.

фасованные.

7,71.

макароны.

фасованные.

6,25.

рожки-Адрианы.

фасованные.

;

;

Нитеобразные:

вермишель № 004.

фасованные.

4,58.

вермишель длинная.

фасованные.

6,25.

вермишель.

весовые.

7,71.

вермишель № 003.

фасованные.

6,25.

Лентообразные:

лапша.

весовые.

;

;

лапша.

фасованные.

7,71.

Фигурные:

ракушка.

весовые.

6,25.

бантики.

весовые.

6,25.

звездочки.

весовые.

9,9.

ушки.

весовые.

2,56.

ракушка.

фасованные.

3,12.

бантики.

фасованные.

3,12.

буквы.

фасованные.

4,58.

звездочки.

фасованные.

4,58.

Всего:

макаронный пищевой органолептический экспертиза Из данных, приведенных в таблице 2.1 видно, что в супермаркете Эконом реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 21 наименованием.

На основании данных таблицы 2.1 рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента.

Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Организация товародвижения на предприятии.

Широта ассортимента не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Повышение полноты ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

Однако следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителей, поэтому полнота должна быть рациональной.

Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя полноты к базовому. Он рассчитывается по формуле:

Организация товародвижения на предприятии.

где Пд — количества видов и наименований макаронных изделий за соответствующий год, Пб — общее количество видов и наименований макаронных изделий, продаваемых на предприятии.

Коэффициент полноты:

Организация товародвижения на предприятии.

Таким образом, в 2001 году количество продаваемых предприятием видов и наименований макаронных изделий составило 81% от общего количества видов и наименований макаронных изделий.

Устойчивость ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Устойчивость ассортимента рассчитывается по формуле:

Организация товародвижения на предприятии.

где Ш д — широта ассортимента в анализируемом году, Ш пред. — широта ассортимента в предыдущем году.

Устойчивость ассортимента:

Организация товародвижения на предприятии.

Таким образом, можно сделать вывод, что изготовители чаще стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Из приведенных выше показателей видим, что устойчивость ассортимента на предприятии не постоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складах и прилавках.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой