Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование деятельности парикмахерской «ZavitOK»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стрижка волос Несомненно, что «главной» услугой парикмахерской «ZavitOK» является стрижка. Стрижка волос — одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. Красивые волосы — одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа… Читать ещё >

Моделирование деятельности парикмахерской «ZavitOK» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки РФ Псковский государственный Университет Кафедра менеджмент организации и управление инновациями КУРСОВАЯ РАБОТА Дисциплина: Предпринимательство Тема: Моделирование деятельности парикмахерской «ZavitOK»

Вариант 17

Выполнила студентка гр. 2014;01 О. Е. Калашникова Руководитель Т. В. Федосеева Псков

Содержание Введение Раздел I. Модель бизнес — план

1. Характеристика деятельности организации

1.1 Название и вид деятельности организации

1.2 Выбор и обоснование местоположения организации

1.3. Формулировка цели и задачи организации

2. Характеристика услуги

2.1 Перечень оказываемых услуг

2.2 Оперативный план функционирования организации

3. План маркетинга

3.1 Анализ рынка услуг

3.2 Ценообразование

3.3 Технология функционирования услуг

3.4 Реклама, стимулирования продаж

4. План производства

4.1 Анализ затрат

4.2 Расчет точки безубыточности

5. Организационный план

5.1 Структура организации

5.2 Управленческий и обслуживающий персонал Раздел II. Построение сетевой модели разработки бизнес — плана Раздел III. Построение модели поведения организации по теории игр Заключение

Список литературы

Введение Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Суть моделирования заключается в описании социально-экономических систем и процессов в виде экономико-математических моделей. Под моделью понимается образ реального объекта (процесса) в материальной или идеальной форме (т.е. описанный знаковыми средствами на каком-либо языке), отражающий существенные свойства моделируемого объекта (процесса) и замещающей его в ходе исследования и управления.

В курсовой работе используются такие модели как:

1. Бизнес-план;

2. Схемы;

3. Графики;

4. Аналитические модели;

5. Модель теории игр;

6. Сетевая модель.

Данная работа разделена на три раздела:

Раздел I — Модель бизнес-плана включает в себя:

— Характеристику деятельности организации услуг;

— План маркетинга и производства;

— Организационный план.

Раздел II — построение сетевой модели разработки бизнес-плана; расчет параметров сетевой модели.

Раздел III — построение модели проведения организации по теории игр.

Цель данной курсовой работы — овладеть практическими навыками построения моделей, для анализа взаимодействующих факторов и оценки последствий их изменения на развитие моделируемого объекта.

Раздел I. Модель бизнес — плана

1. Характеристика деятельности организации

1.1 Название и вид деятельности организации В данном курсовом проекте будет рассмотрена модель функционирования парикмахерской «ZavitOK» .

Основным видом деятельности организации является предоставление парикмахерских и косметологических услуг жителям города Пскова. Главная характеристика данной парикмахерской — удобное расположение и график работы, а также высококвалифицированный персонал и оказание наиболее востребованных услуг.

Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком.

1.2 Выбор и обоснование месторасположения организации Здание парикмахерской «ZavitOK» планируется разместить во дворе домов ул. Звездной д. 11 и ул. Труда д. 50. Данная парикмахерская будет в основном рассчитана на жителей микрорайона № 8 и № 12, а также всех жителей города. Жители других районов города, также могут легко добраться до парикмахерской, как на собственном автомобиле, так и на автобусах, которые ходят регулярно и через малые интервалы времени.

Рис. 1 Место расположения парикмахерской «ZavitOK»

Место хорошо освещено, в шаговой доступности от остановки, всегда есть места для парковки. В данном районе города у парикмахерской имеются несколько конкурентов, но по-моему мнению, они будут уступать парикмахерской «ZavitOK» в месторасположение и характеристике «цена-качество» оказываемых услуг.

1.3 Формулировка цели и задачи организации Главная цель функционирования данной организации — это занять лидирующие позиции на рынке данного вида услуг.

Главными задачами функционирования организации являются:

1. Высокое качество обслуживания за счет использования передовых технологий.

2. Высококвалифицированный персонал.

3. Использование новых высококачественных средств.

4. Завоевание потребительского доверия.

5. Поиск выгодных партнеров и инвесторов.

2. Характеристика услуги

2.1 Перечень оказываемых услуг Парикмахерская «ZavitOK» оказывает следующие виды услуг:

Парикмахерские услуги:

1. Стрижка волос Несомненно, что «главной» услугой парикмахерской «ZavitOK» является стрижка. Стрижка волос — одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. Красивые волосы — одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

2. Окрашивание волос Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение — это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение — в этом помогут разобраться мастера парикмахерской. Парикмахерская «ZavitOK» предлагает все виды окрашивания волос, в том числе мелирование и колорирование.

3. Завивка и укладка волос В данной парикмахерской выполняются все виды завивки волос — от использования щипцов и бигуди до «химии». Все способы максимально безопасны для волос — действующие составы последнего поколения позволяют избежать таких неприятных последствий как тусклые путающиеся волосы и секущиеся концы.

Укладка феном производится с применением специальных термических средств, снимающих вредное воздействие нагрева. Хорошее оснащение парикмахерской, богатый выбор моделирующих, укладочных и фиксирующих средств позволяют мастерам создавать повседневные и вечерние укладки любой сложности.

Косметологические услуги:

— Маникюр

— Педикюр

— Окраска ресниц и бровей

— Коррекция бровей Парикмахерская будет работать без выходных с 10:00 до 20:00, что дает возможность работающим, воспользоваться услугами после окончания рабочего дня. Также предполагается сотрудничество парикмахерской со Сбербанком для совершения оплаты по безналичному расчету картами Visa и MasterCard.

2.2 Оперативный план функционирования организации План-схема парикмахерской

1- Жилой дом ул. Звездная, д. 11 (вывеска парикмахерской на боковой фасад дома)

2- Жилой дом ул. Труда, д.50

3- Места для парковки

4- Кафетерий

5- Сбербанк

6- Магазин одежды «Россияночка»

7- Клумба

8- ТК «Звёздный»

Рис. 3 Расположение объектов в парикмахерской «ZavitOK»

Дом состоит из четырех комнат. В первой комнате предлагается сделать приемную, где будет сидеть администратор. В данной комнате располагаются следующие объекты:

1.1 и 1.2 — мягкие кресла;

1.3 — журнальный столик;

1.4 — рабочее место администратора;

1.5 — вешалка.

Вторая комната отведена директору и главному бухгалтеру. В данной комнате располагаются следующие объекты:

2.1 — рабочее место директора;

2.2 — рабочее место главного бухгалтера;

2.3 — телевизор;

2.4 — шкаф, где содержаться все документы организации.

В третьей комнате предлагается сделать зал, в котором предоставляются парикмахерские услуги. В данной комнате располагаются следующие объекты:

3.1, 3.2, 3.3 — рабочее место парикмахера;

3.4 и 3.5 — оборудование для мытья головы;

3.6 — сушилка.

В четвертой комнате предлагается сделать косметологический кабинет. В данной комнате располагаются следующие объекты:

4.1 — рабочее место косметолога;

4.2 — шкаф, где содержаться необходимые материалы.

Транспортные маршруты:

До парикмахерской «ZavitOK» можно доехать:

o Автобусами: 11, 30, 22, 25;

o На личном автотранспорте;

o На такси.

На любом из представленных видов транспорта можно добраться до парикмахерской в кратчайшие сроки, и из любой точки города.

3. План маркетинга

3.1. Анализ рынка услуг

Рис. 4 Модель анализа рынка услуг На первом этапе необходимо провести анализ потенциальных потребителей услуг данной парикмахерской.

Клиентами парикмахерской являются жители города.

Предполагается, что характеристика целевого сегмента парикмахерской «ZavitOK» будет выглядеть следующим образом:

Рис. 5 Разделение клиентов парикмахерской по возрастны группам

— Возрастная группа 3−25 лет:

Продажа на данном сегменте составляет 28% от общей продажи услуг. Этот сегмент больше ориентирован на новые тенденции в прическах и стрижках.

— Возрастная группа 25−45 лет:

Эта группа ориентирована больше как на укладки, так и на покраску волос, а также на весь спектр косметологических услуг. В общем продажа услуг на данном сегменте составляет 50%.

— Возрастная группа 45−60 лет:

Этот сегмент больше всего ориентирован на покраску волос и на стрижки — 22% от продажи парикмахерских услуг.

1) Уровень дохода: средний и выше среднего.

2) Семейное положение: не играет роли

3) Образование: не играет роли.

4) Личные качества: энергичные, успешные, активные, заботящиеся о своем внешнем виде люди.

5) Мотив приобретения данной услуги: желание хорошо выглядеть, затрачивая на это небольшие деньги и время.

На втором этапе необходимо провести анализ конкурентов, предоставляющих аналогичные услуги. В нашем городе работает достаточно большое количество парикмахерских. Название и контактная информация потенциальных конкурентов парикмахерской «ZavitOK» приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Потенциальные конкуренты парикмахерской «ZavitOK»

Название парикмахерской

Адрес

1. Веселая расческа

2. Салон красоты Versal

3. Фантазия

4. Март

5. Стелла

6. Ника

7. Марта

8. Преображение

9. Оливия

10. Верона

11. Салон-парикмахерская на Сиреневом

12. Ракурс

13. Март +

14. Леди-С

Псков, Ольгинская наб., 5а, эт. 1

Псков, ул. Профсоюзная, 1

Псков, ул. Новоселов, 30

Псков, ул. Школьная, 11

Псков, ул. Текстильная, 16

Псков, ул. Труда, 38

Псков, ул. Леона Поземского, 62

Псков, ул. Алтаева, 1а Псков, ул. Новоселов, 17

Псков, ул. Леона Поземского, 10

Псков, бул. Сиреневый, 9

Псков, ул. Новоселов, 15

Псков, ул. Звездная, 5

Псков, ул. Текстильная, 4

Сравнивая нашу парикмахерскую с данными конкурентами можно сделать вывод, что сильными сторонами парикмахерской «ZavitOK» являются: удобное местоположение в районе Запсковье, большой спектр оказания услуг, качество обслуживания клиентов, а также умеренность цен.

Следующий этап анализа рынка — это анализ поставщиков организации. Поставщиков необходимого оборудования и сопутствующих товаров можно найти в Санкт-Петербурге. Потенциальными поставщиками могут быть оптовые базы города Пскова, а также магазин «Мир красоты» расположенный в шаговой доступности от парикмахерской в гипермаркете «Тележка».

Результатом анализа рынка является информация, на основе которой разрабатывается стратегия маркетинга. Она включает в себя: ценообразование, стимулирование сбыта услуг, распределение и рекламу.

3.2 Ценообразование Ценообразование является неотъемлемой и важной частью маркетинговой деятельности. Говоря о ценообразовании, мы должны выделить две основные группы факторов: люди (включая конкурентов) и затраты. Цена обычно нужна для того, чтобы покрыть издержки; с другой стороны, цена выбирается так, чтобы организация не лишилась поддержки со стороны групп заинтересованных лиц.

Объем оказываемых услуг в большей мере находится под влиянием политики цен и используемой системы ценообразования. Существует несколько подходов к формированию цены:

высокое качество — высокая цена цена в зависимости от цен конкурентов низкие производственные издержки — низкая цена В нашей организации предлагается использовать сочетание второй и третьей ценовой стратегий, также уделяя внимание на качество оказываемых услуг.

Цены на услуги парикмахерской «ZavitOK» представлены в таблице 2:

Таблица 2

Наименование услуги

Единица измерения

Цена

Парикмахерские услуги:

· Стрижка волос:

· Мужская стрижка

· Женская стрижка

· Детская стрижка

· Окрашивание волос:

· Мелирование

· Колорирование

· Окрашивание волос краской клиента

· Завивка и укладка волос

· Химическая завивка

· Укладка волос феном

· стрижка

· стрижка

· стрижка

· 1 покраска

· 1 покраска

· 1 покраска

· 1 услуга

· укладка

· 250

· 300

· 150

· 500

· 500

· 300

· 600

· 200

· Косметологические услуги:

· Маникюр:

· Маникюр гигиенический обрезной

· Маникюр европейский

· Маникюр мужской

· Маникюр детский

· Полировка ногтей

· Покрытие лаком

· Французский маникюр

· Педикюр:

· Классический обрезной

· Европейский

· Окраска ресниц и бровей

· 4. Коррекция бровей

· 1 услуга

· 1 услуга

· 1 услуга

· 1 услуга

· 1 услуга

· 1 услуга

· 1 услуга

· 1 услуга

· 1 услуга

· 1 услуга

· 1 услуга

· 110

· 140

· 160

· 100

· 50

· 150

· 200

· 350

· 400

· 200

· 200

Также в парикмахерской есть скидки:

— Для постоянных клиентов — 10%;

-«Купон 5%», который можно получить при раздаче листовок у гипермаркета «Тележка»;

— Для пенсионеров — скидка 5%.

3.3 Технология функционирования услуг Технология функционирования услуг включает в себя схему распространения информации об организации, о ее услугах, где и как можно заказать эти услуги, как добраться до места назначения и как на месте получить необходимое обслуживание. Модель технологии функционирования услуг представлена на рисунке 5:

Положительная реакция Отрицательная реакция Рис. 6 Модель технологии функционирования услуг.

3.4 Реклама и стимулирование продаж Поскольку парикмахерская «ZavitOK» — новая парикмахерская на рынке предоставляемых услуг, то на первом этапе главная цель рекламы — привлечение потенциальных клиентов и, как следствие, создание постоянной клиентской базы.

Предполагается использовать следующие возможности рекламы:

1. Реклама СМИ

2. Наружные средства

3. Реклама на конкретном месте К рекламе в СМИ можно отнести рекламу в печатных изданиях Пскова, рекламу на телевидении, в интернете, на радио, в справочных службах города. Реклама на телевидении и в интернете наиболее предпочтительны, так как пользователями всемирной паутины является все современное работающее население. Планируется также создать свой сайт, посещая который можно узнать о предлагаемых услугах и цен на них, скидках и акциях. Таким образом, потенциальными клиентами нашей парикмахерской станет огромное количество людей.

В качестве рекламы на конкретном месте можно использовать наружную рекламу, а именно рекламу на щитах и рекламных тумбах, на растяжках.

К наружным средствам относятся стенды или щиты, а так же листовки и рекламные буклеты.

В качестве метода стимулирования продаж можно использовать сезонные акции, скидки, поощрение постоянных покупателей.

4. План производства

4.1 Анализ затрат Основная задача этого этапа состоит в том, чтобы сделать прогноз затрат на оказываемые услуги. В этих целях издержки делятся на постоянные и переменные.

Анализ затрат на услуги, оказываемые парикмахерской «ZavitOK» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ постоянных и переменных затрат (за месяц).

Затраты на эксплуатацию

Стоимость, рублей

Постоянные затраты:

1. Арендная плата

2. Заработная плата персонала

3.Страховые взносы

4. Коммунальные услуги

5. Представительские расходы (телефон, интернет)

Итого:

Переменные затраты:

1. Реклама

2. Сырье и расходные материалы

Итого:

Всего затрат:

парикмахерская услуга реклама затрата

4.2 Расчет точки безубыточности За месяц парикмахерская «ZavitOK» сможет оказать услуги в следующих объемах:

Таблица 4

Исходные данные (за месяц).

Наименование услуги

Единица измерения

Цена

Объем услуг

Выручка, руб.

Парикмахерские услуги:

1. Стрижка волос:

· Мужская стрижка

· Женская стрижка

· Детская стрижка

2. Окрашивание волос:

· Мелирование

· Колорирование

· Окрашивание волос краской клиента

3. Завивка и укладка волос

· Химическая завивка

· Укладка волос феном

стрижка стрижка стрижка

1 покраска

1 покраска

1 покраска

1 услуга укладка

Косметологические услуги:

1. Маникюр:

· Маникюр гигиенический обрезной

· Маникюр европейский

· Маникюр мужской

· Маникюр детский

· Полировка ногтей

· Покрытие лаком

· Французский маникюр

2. Педикюр:

· Классический обрезной

· Европейский

3. Окраска ресниц и бровей

4. Коррекция бровей

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

1 услуга

Итого предполагаемый месячный объем услуг (S):

Для составления плана производства необходимы следующие показатели:

где — критический объем продаж;

S — объем продаж;

FC — постоянные издержки;

VC — переменные издержки.

где — процент безубыточности;

где — издержки в критической точке Критический объем реализации услуг для парикмахерской «ZavitOK» составит:

Sв = (224 320*472500) / (472 500 — 23 000) = 235 797,9 руб.

Т.о. чтобы деятельность организации начала приносит прибыль, объем реализации услуг должен превысить 235 797,9 рублей.

Процент безубыточности будет равен:

Uв = ((472 500 -235 797,9) / 472 500) * 100% = 50%

Т.о. если объем реализации услуг парикмахерской «ZavitOK» будет меньше 50% (100% - Uв) от предполагаемого, то организация начнет работать себе в убыток.

Издержки в критической точке будут равны:

ССв = 224 320 + 235 797,9* (23 000/472500) = 22 397,3 рублей Графическая модель плана производства представлена на рис. 7.

Рис. 7. График-модель точки безубыточности.

5. Организационный план

5.1 Структура организации В рассматриваемой парикмахерской «ZavitOK» преобладает линейно — функциональная структура управления, которая представлена на рисунке 8.

При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

По каждой подсистеме формируются «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Рис. 8. Организационная структура парикмахерской «ZavitOK»

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.

5.2 Управленческий и обслуживающий персонал Таблица 5

Персонал парикмахерской «ZavitOK» .

Название должности

Заработная плата, руб./чел

Количество человек

Оплата труда, руб.

Управленческий персонал:

Директор

Главный бухгалтер

Заместитель директора

Администратор

Итого:

Обслуживающий персонал:

Бухгалтер — кассир

Парикмахер

Косметолог

Рекламный агент

Уборщица

Итого:

Итого по всему персоналу:

Раздел II. Построение сетевой модели разработки бизнес-плана В экономических исследованиях сетевые модели возникают при моделировании экономических процессов методами сетевого планирования и управления.

Объектом управления в системах сетевого планирования и управления являются коллективы исполнителей, располагающих определенными ресурсами и выполняющих определенный комплекс операций, который призван обеспечить достижение намеченной цели.

Сетевой моделью является экономико-математическая модель, отражающая комплекс работ и событий, связанных с реализацией некоторого проекта в их логической и технологической последовательности и связи. Методы сетевого моделирования относятся к методам принятия оптимальных решений.

Основными элементами сетевого графика являются:

Работа — это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы перейти от одного события к другому (/

)

Событие — отражает результаты выполнения работ.(/

)

Путь — любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий и работ (L)

Работа — это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными затратами труда и времени. Если для перехода от одного события не требуется ни затрат времени, ни затрат труда, то взаимная связь таких событий изображается пунктирной стрелкой /

и называется фиктивной работой. Фиктивная работа представляет собой логическую связь между событиями и показывает зависимость начала выполнения какой-либо работы от результатов выполнения другой.

Работа имеет номер, соответствующий ее номеру в перечне работ данного процесса, в свободном пространстве запишем ожидаемую продолжительность работы: /

Событие отражает результаты выполнения работ.

Исходное событие — это событие, с которого начинается график.

Конечное или завершающее событие — это событие, которым заканчивается график.

Путь — любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий и работ.

Путь, соединяющий исходное и завершающее событие сетевого графика называется полным (Lп). Один или несколько путей, имеющих максимальную продолжительность, называются критическими (Lкр). Продолжительность любого из путей равна сумме продолжительности работ, составляющих этот путь.

Путь от данного события до завершающего называется последующим за данным событием: /

Путь от исходного события до данного — предшествующим: /

Для построения сетевого графика необходимо составить таблицу:

Таблица 6

Исходные данные для построения сетевой модели.

Номер работы

Номера предшествующих работ

Наименование работы

Ожидаемая продолжительность работ, дни

;

Подать объявление о подборе персонала

Провести собеседование

Отобрать лучших

Закупить оборудование

Установить оборудование

Закупить материалы

Закупить инструменты

Оборудовать места для работы

Определение перечня оказываемых услуг

Проведение рекламной кампании

Оформление парикмахерской к открытию

11,9

Открытие парикмахерской

tож — время ожидания,

Nc — номер события.

tp — ранний срок свершения события,

tn — поздний срок свершения события.

Рис. 9 Сетевой график.

Расчет раннего и позднего сроков свершения события:

Ранний срок свершения события — это наиболее ранний из всех возможных сроков или моментов времени, к которому совершается событие.

Определяется продолжительность максимального из путей, которое соединяет данное событие в исходное событие сетевого графика.

Ранний срок свершения конечного события любой работы равен раннему сроку свершения начального события плюс ожидаемая продолжительность работы.

Если в событие входит несколько работ, то в качестве раннего срока свершения события принимается максимальное из значений.

tpj = max [tpi + tож]

Поздний срок свершения события — это самый поздний момент времени, к которому может свершиться данное событие и при этом продолжительность максимального из путей, проходящих через данное событие, не превысит продолжительности критического пути.

Поздний срок свершения начального события работы равен позднему сроку конечного события этой работы минус ожидаемая продолжительность работы.

Если у данного события выходит несколько работ, то в качестве позднего срока принимается минимальная из указанных разностей.

tni = min [tпj + tож]

Рассчитаем ранний и поздний срок свершения наших событий (см. рис8.).

Расчет резервов времени Резерв времени события R — равен разности между поздним и ранним сроком свершения события (табл.8).

Ri = tni — tpi

Таблица 7

Расчет резерва времени событий R.

Номер события-работы

Резерв времени события R

R=0−0=0

R=1−1=0

R=4−4=0

R=5−5=0

R=19−19=0

R=15−7=8

R=20−20=0

R=16−8=8

R=18−10=8

R=20−12=8

R=21−21=0

R=23−23=0

Полный резерв времени работы Rn — показывает насколько можно увеличить ожидаемую продолжительность работы, не нарушая при этом поздних сроков свершения события (табл.9).

Rn = tnj — tpi — tож Таблица 8

Расчет полного резерва времени работы Rn.

Номер события-работы

Полный резерв времени работы Rn

Rn=1−0-1=0

Rn=5−4-1=0

Rn=4−1-3=0

Rn=19−5-14=0

Rn=15−5-2=8

Rn=16−7-1=8

Rn=18−8-2=8

Rn=20−10−2=8

Rn=21−12−1=8

Rn=20−19−1=0

Rn=21−20−1=0

Rn=23−21−2=0

Свободный резерв времени работы Rcэто промежуток времени, в пределах которого можно увеличить продолжительность данной работы, не нарушая при этом ранних сроков свершения событий (табл.10).

Rc= tpj — tpi — tож Таблица 9

Расчет свободного резерва времени работы Rc.

Номер события-работы

Свободный резерв времени работы Rc

Rc=1−0-1=0

Rc=5−4-1=0

Rc=4−1-3=0

Rc=19−5-14=0

Rc=7−5-2=0

Rc=8−7-1=0

Rc=10−8-2=0

Rc=12−10−2=0

Rc=21−12−1=8

Rc=20−19−1=0

Rc=21−20−1=0

Rn=23−21−2=0

События, у которых ранние и поздние сроки свершения событий равны, лежат на критическом пути. Полный резерв времени работ для критического пути равен нулю: Rn=0

Рассчитаем критический путь:

Lкр = события: 1−2-3−4-5−7-11−12

Lкр = работы: 1−2-3−4-10−11−12

Lкр = 23

Таким образом, время, необходимое для выполнения процедуры создания парикмахерской потребует 23 дня.

Раздел III. Построение модели поведения организации по теории игр Задача:

Парикмахерская «ZavitOK» предоставляет услуги двух видов: маникюр европейский и педикюр европейский, сбыт которых зависит от объема реализации аналогичных услуг предприятием — конкурентом, парикмахерской «Март+». Затраты на обслуживание одного клиента составляют: для маникюра — 100 руб., для педикюра- 300 руб., а цена реализации данных услуг соответственно 140 руб. и 400 руб.

При выборе предприятием — конкурентом (т.е. парикмахерской «Март+») стратегии С парикмахерская «ZavitOK» может обслужить в течении месяца 350 клиентов, предложив им маникюр европейский и 280 клиентов, предложив им педикюр европейский. При выборе предприятием — конкурентом стратегии Д — 370 клиентов, предложив им маникюр европейский и 240 клиентов, предложив им педикюр европейский.

Определить, какое количество услуг необходимо реализовать организации, при котором оно получит среднюю прибыль независимо от того, какую стратегию примет предприятие — конкурент (т.е. парикмахерская «Март+»).

Решение:

Игрок P1 — парикмахерская «ZavitOK» ;

Игрок Р2 — предприятие — конкурент (т.е. парикмахерская «Март+»).

Затраты:

Маникюр европейский — 100 руб.;

Педикюр европейский — 300 руб.;

Цена:

Маникюр европейский — 140 руб.;

Педикюр европейский — 400 руб.;

А 350 м 280п С В 370 м 240п Д АС=350*(140−100)+280*(400−300)=14 000+28000=42 000

ВD=370*(140−100)+240*(400−300)=14 800+24000=38 800

AD=350*(140−100)+240*(400−300)-(280−240)*300=14 000+12000=26 000

ВС=350*(140−100)-(370−350)*100+240*(400−300)=12 000+24000=36 000

Таблица 10

Игроки

Игрок Р2 — предприятие — конкурент (т.е. парикмахерская «Март+»)

Игрок парикмахерская «ZavitOK»

Стратегии

С

D

А

В

Обозначим частоту применения игроком Р1 стратегии, А через х,, тогда применение стратегии В — (1-х). Если игрок Р1 применяет оптимальную смешенную стратегию, то и при стратегии С и при стратегии D, игрока Р2, он должен получить одинаковый средний доход.

42 000*x+36 000*(1-x)=26 000*x+38 800*(1-x)

42000x+36 000−36000x=26000x+38 800−38800x

42000x-36000x-26000x+38800x=38 800−36 000

18800x=2800

X=0,148 936 1-x=0,851 064

42 000*0,148 936+36000*0,851 064=26000*0,148 936+38800*0,851 064

36 893,616=36 893,616

Определим, какое количество услуг необходимо реализовать организации.

(350м+280п)*0,148 936+(370м+240п)*0,851 064=52,1276м+41,70 208п+

+314,89 368м+204,25 536п=367м+246п Вывод: парикмахерская «ZavitOK» получит средний доход 36 893,616 руб., если реализует свои услуги: маникюр европейский 367 клиентам; педикюр европейский -246 клиентам.

Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель данной курсовой работы достигнута. Таким образом, мы овладели практическими навыками построения моделей, для анализа взаимодействующих факторов и оценки последствий их изменения на развитие моделируемого объекта. При этом были использованы такие модели как:

Ш Бизнес-план Ш Схема Ш График Ш Аналитическая модель Ш Модель теории игр Ш Сетевая модель Список литературы Бережная Е. В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб. пособие для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 367 с.

Глухов В.В. и др. Экономико-математические методы и модели в менеджменте: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2009.-131 с.

Конюховский П. В. Математические методы исследования операций в экономике: Учеб. пособие для вузов. — СПб.: Питер, 2007. — 207 с.

Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие по решению задач. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 144 с.

Сергеев А. А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-303 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой