Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Развитие мотивации учащихся к обучению средствами уроков технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Паравян Е. В., Пономарева Е. А. Содержание рефлексии учащихся в разновозрастной группе // Коллективный способ обучения: Научно-методический журнал. 2005. № 8. Мкртчян М. А., Лебединцев В. Б. Разновозрастный учебный коллектив: учительско-ученическое самоуправление // Народное образование. 2009. № 2. Разумихина Г. Мир семьи: книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной… Читать ещё >

Заключение. Развитие мотивации учащихся к обучению средствами уроков технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди основных задач, стоящих в настоящее время перед системой современного российского образования, в числе приоритетных необходимо назвать задачу развития у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет неэффективной.

Целью настоящего исследования являлось выявление и обоснование педагогических условий, определяющих эффективность процесса формирования мотивации учения школьников на уроках технологии науки и, особенно, практики, поскольку в ней освещена малоизученная проблема.

Методические материалы, представленные в настоящей работе, могут быть успешно использованы учителями технологии на уроках в 5 классе. Также в работе систематизирована обширная информация по вопросам развития мотивации различными методами, которая может быть использована при дальнейшем развитии проблемы исследования.

Список литературы

  • 1. Азаров Ю. Н. Искусство воспитывать: книга для учителя. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: Просвещение, 1985.
  • 2. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. — М.: Аргументы и факты, 1993.
  • 3. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — С. 20−23.
  • 4. Афанасьева Т. М. Семья: учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. — М.: Просвещение, 1986.
  • 5. Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников в период обучения грамоте. Киров, 2001.
  • 6. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. — 1994. — N 1.
  • 7. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — С: 119−125.
  • 8. Бардин К. В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей. — М.: Педагогика, 1988. — С. 125−127.
  • 9. Болотина Л. Р. Классный руководитель в современной начальной школе // Начальная школа. — 1995. — N 6.
  • 10. Власов В. В. Профессия и семья // Социологические исследования. — 1995. — N 5.
  • 11. Волина И. С. Учимся играя. М., 1994.
  • 12. Выготский Л. С. Психология развития человека. М., 2004.
  • 13. Квасова А. К., Бондаренко Л. В., Карпович Д. И. Рефлексия в практике коллективных учебных занятий// Коллективный способ обучения: Научно-методический журнал. 2007. № 9.
  • 14. Кондратюк В. Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная школа. — 1993. — N 1. — С. 70−72.
  • 15. Кожапова Н. Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа. — 1995 — N 6. — С. 11−14.
  • 16. Лебединцев В. Б. Виды учебной деятельности в парах// Школьные технологии. 2005. № 4.
  • 17. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
  • 18. Ломов Б. Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М., 1980.
  • 19. Мкртчян М. А., Лебединцев В. Б. Разновозрастный учебный коллектив: учительско-ученическое самоуправление // Народное образование. 2009. № 2.
  • 20. Паравян Е. В., Пономарева Е. А. Содержание рефлексии учащихся в разновозрастной группе // Коллективный способ обучения: Научно-методический журнал. 2005. № 8.
  • 21. Разумихина Г. Мир семьи: книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». — М.: Просвещение, 1986.
  • 22. Симанский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, 1997.
  • 23. Соколова В. Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 1991. — С. 10−17.
  • 24. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. — Минск: Народная газета, 1978.
  • 25. Ушева Т. Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. Красноярск, 2007.
  • 26. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — С. 3−8.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой