1. Преимущества модели БКГ:
а) матрица БКГ позволяет изучить каждый проект внутри продуктового портфеля как самостоятельную независимую единицу и рассчитать его риски;
б) возможность взглянуть на диверсифицированную компанию через призму поступлений денежных средств от различных хозяйственных подразделений;
в) матрица БКГ позволяет изучить финансовое взаимовлияние внутри продуктового портфеля;
г) можно рассмотреть каждый проект диверсифицированной компании как самостоятельную финансовую единицу.
2. Позиция Проигравший 2 модели McKinsey предполагает:
а) развитие в сегментах с минимальным риском;
б) мероприятия по снижению риска и защите бизнеса в наиболее прибыльных сегментах рынка;
в) получение реально возможной (минимальной) прибыли за счет отдельных сильных сторон бизнеса;
г) выявление сильных сторон бизнеса и проведение за счет них целевого инвестирования.
3. Стратегический потенциал компании по матрице SPACE определяется:
а) политической стабильностью рынка;
б) имиджем компании или ее продукта;
в) уровнем имиджа компании или ее продукта;
г) надежностью реализуемого в компании управления.
4. «Дикие кошки» матрицы БКГ:
а) требуют больших финансовых вложений на продвижение;
б) ни в коем случае не допускают применения агрессивной рекламы;
в) допускают применение агрессивной рекламы;
г) не требуют больших финансовых вложений на продвижение.
5. При сравнении по процедуре МАИ первого и второго критериев:
а) 5 в ячейке 12 — превосходство в среднем первого критерия над вторым;
б) 1/5 в ячейке 12 — превосходство в среднем второго критерия над первым;
в) 1/5 в ячейке 21 — проигрыш в среднем второго критерия первому;
г) 5 в ячейке 12 — превосходство в среднем второго критерия над первым.
Рекомендуемая литература
1. Пашку с, Н.А. Алгоритмизация матричных инструментов стратегического анализа и подходы к их применению в некоммерческом секторе экономики / Н. А. Пашкус, В. Ю. Пашкус // Стратегический менеджмент. — 2011. — № 3. — С. 200—218.
2. Попов, С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4 / С. А. Попов. — М.: ИНФРЛ-М, 1999.
3. Саати, Т. Аналитическое планирование: организация систем / Т. Саати, А. Кернс. — М.: Радио и связь, 1993.
4. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. — М., 2009.
5. Lowyy, A. The Power of the 2×2 Matrix / A. Lowyy, P. Hood. — San Francisco: John Wileyy & Sons, 2004.