ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Административная школа ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, классичСская школа сформулировала ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ управлСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ управлСния. ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСского Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°, классичСская школа, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»Π° своСй Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ эффСктивной ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π» Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π±Ρ‹Π» ΡƒΡ‡Ρ‚Π΅Π½ послСдоватСлями ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Основная Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Административная школа ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ классичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ управлСния являСтся административная школа. Она занималась ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°. Π‘Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΡΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ руководства.

Одним ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π±Ρ‹Π» А. Ѐайоль (1841—1925). Он Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» вСсь процСсс управлСния Π½Π° ΠΏΡΡ‚ΡŒ основных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ примСняСм Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ: ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, организация, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², руководство (мотивация) ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. На Π±Π°Π·Π΅ учСния А. Ѐайоля Π² 20-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΎ сформулировано понятиС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ структуры Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹, элСмСнты ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ систСму взаимосвязСй, ΡΠ΅Ρ€ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹Ρ… взаимосвязанных дСйствий — Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ управлСния.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ А. Π€Π°ΠΉΠΎΠ»Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ управлСния слСдуСт ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ управлСния, администрирования (ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ — «Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚ративная школа»). НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ†Ρ‹ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ„Ρ€Π°Π½Ρ†ΡƒΠ·Π° А. Ѐайоля ΠΎΡ‚Ρ†ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°.

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² управлСния сводится ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ:

  • — Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°; Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ власти;
  • — Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°;
  • — Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ руководства; Π΅
  • — Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ частного интСрСса ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ;
  • — Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄;
  • — Π±Π°Π»Π°Π½Ρ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ;
  • — ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня;
  • — ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ;
  • — ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡ‚Π° ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСрсонала;
  • — ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π°.

Из Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… прСдставитСлСй административной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ М. Π‘Π»ΡŽΠΌΡ„ΠΈΠ»Π΄Π°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° пСрсонала, ΠΈΠ»ΠΈ управлСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ силой (1917), ΠΈ М. Π’Π΅Π±Π΅Ρ€Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠΈ (1921). Он Π΄Π°Π» характСристику ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² господства ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ — это порядок, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ устанавливаСтся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся самой эффСктивной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ чСловСчСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Основная Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° классичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сущСствуСт Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ способ достиТСния эффСктивности производства. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρ†Π΅Π»ΡŒ «ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ…» ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ этот ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ управлСния. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ школа — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°ΠΌΠ½Π΅ΠΉ Π² Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ управлСнчСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, классичСская школа сформулировала ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ управлСния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ управлСния. ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСского Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°, классичСская школа, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»Π° своСй Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ эффСктивной ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π» Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π±Ρ‹Π» ΡƒΡ‡Ρ‚Π΅Π½ послСдоватСлями ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ чСловСчСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ