Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Личностные характеристики персонала и управление персоналом организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение личности работника в организации, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру коллектива и обратного влияния коллектива на организацию, руководство сотрудниками в различных организациях — таковы главные вопросы курса «Социология и психология управления». В условиях организации участники не только связаны друг с другом отношениями взаимной зависимости и взаимной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Человеческий фактор трудовой деятельности
    • 1. 1. Теория управления и роль персонала в организации
    • 1. 2. Система методов управления персоналом: классификация, особенности применения
  • 2. Формирование качественных характеристик рабочей силы
    • 2. 1. Классификации качественных характеристик работника
    • 2. 2. Оценка качеств российского работника
    • 2. 3. Влияние технического прогресса и рыночных преобразований на требования к персоналу
  • 3. Физиологические (индивидуальные) свойства личности в отношениях к работе, к другим людям и к себе
    • 3. 1. Меланхолик
    • 3. 2. Холерик
    • 3. 3. Флегматик
    • 3. 4. Сангвиник
  • 4. Личностные (социальные) характеристики
    • 4. 1. Нравственные свойства
    • 4. 2. Деловые свойства
    • 4. 3. Политические свойства личности
    • 4. 4. Мировоззрение
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Личностные характеристики персонала и управление персоналом организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Социология и психология управления» как самостоятельное научное направление оформилось сравнительно недавно — во второй половине 70-х гг. XX в. Отличительная особенность социологии и психологии управления состоит в том, что объектом ее исследований является организованная совместная деятельность. Это не просто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или нравственными ценностями. Это деятельность людей, объединенных в одной организации, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, техническими и организационными требованиями.

Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые управленческие отношения между людьми, которые существуют только в организациях и специфичны для них.

В условиях организации участники не только связаны друг с другом отношениями взаимной зависимости и взаимной ответственности, но и несут ответственность перед общими для всех законом, гарантом которого является государство.

Специфика социологии и психологии управления, в отличие от социальной психологии труда, состоит в том, что индивид соотносится не только с обществом, но и с государством как формой организации общественной жизни, через государственные образования, какими являются предприятия, учреждения и организации. Частные предприятия не составляют исключения в той мере, в какой они следуют законом и нормам, принятым в обществе и обеспечиваемым государством.

Изучение личности работника в организации, анализ влияния организации на социально-психологическую структуру коллектива и обратного влияния коллектива на организацию, руководство сотрудниками в различных организациях — таковы главные вопросы курса «Социология и психология управления».

Обладание работником теми или иными личными характеристиками определяет структуру персонала организации по категориям: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие. Все категории персонала, в свою очередь, могут структурироваться по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Условия найма, уровень личных характеристик, их развитие определяют деятельность в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т. е. определяют положение работника в организационной структуре. Это положение связано с выполнением какой-либо цели или задачи. Персонал работает на обеспечение определенных целей организации, а так же обладает собственными целевыми установками. Эффективность работы персонала во многом определятся тем, насколько цели каждого работника адекватны целям организации. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.

Целью курсового проекта является определение личных характеристик персонала в управлении персонала организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Эффективность системы оценки персонала. «Человек и труд» № 10, 2003
  2. М.А., Горелов Н. А. Экономика труда. СПб.: Питер, 2004
  3. Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда «ЭКЗАМЕН», Москва 2004
  4. Т. Управление персоналом: современные подходы. «Человек и труд» № 8, 2003
  5. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород: НИМБ. 1997
  6. В. Социальная сфера нуждается в квалифицированных, адаптированных к новым условиям специалистах. Наша задача — в полной мере удовлетворить эту потребность. «Человек и труд» № 10, 2003
  7. А.Я. Управление персоналом организации. — М.: ИНФРА-М, 1997
  8. Д.Е. Особенности формирования критериев оценки персонала организации // Современный кадровый менеджмент / Под ред. Т. Ю. Базарова. — М.: ИПК Гос. Службы, 2001
  9. Е.А. Управление персоналом учебное пособие. — М.: РИОР, 2006 Ильин Г. Л., Социология и психология управления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  10. Е.А., Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. — Казань, 1999 г.
  11. Л., Зиглер Д., Теории личности. — СПб., 1997 г.
  12. Трудовой Кодекс Российской Федерации;
  13. Г. Я. Гольдштейн, Основы менеджмента, Т.: ТРТУ, 2003;
  14. В.А. Заренков, Управление проектами, М.: АСВ, 2006;
  15. Т.Д. Иванова, С. А. Тавридович, А. Н. Шабашова, Учебное пособие: Основы менеджмента, СПб: БГТУ, 2006;
  16. А.Я. Кибанов, Управление персоналом организации, М.: ИНФРА-М, 2002;
  17. В.Е. Ланкин, Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога, Т.:ТРТУ, 2006;
  18. В.Н. Федосеев, С. Н. Капустин, Методы управления персоналом,
  19. А.Н. Цветков, Менеджмент: Учебник для вузов, СПб, 2009;
Заполнить форму текущей работой