В настоящее время рынок изобилует всевозможными товарами, и придумать что-то принципиально новое для получения конкурентного преимущества довольно сложно. Поэтому предприятия начинают конкурировать между собой, посредством цены, различных услуг и качества продукции, при этом ценовая конкуренция уходит на второй план, уступая место конкуренции в области качества.
После кризиса потребителям хочется почувствовать в свое жизни изменения в более лучшую сторону, что они могут сделать, приобретая товары более лучшего качества. Эту потребность должны удовлетворять предприятия, посредством улучшения качества производимой продукции. В изложенном выше и заключается актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Для исследования качества продукции и путей его улучшения необходимо рассмотреть претензии к произведенной и реализованной продукции со стороны потребителей и брак, возникающий на различных этапах производственного процесса, так как данная информация на предприятии закрепляется документально и доступна для анализа. При этом удобно использовать статистические методы, такие как диаграмма Парето, диаграмма Исикавы и другие методы применяемые для исследования бракованной продукции и причин ее возникновения.
Таким образом, целью работы является оценка качества продукта и предложение мероприятий по его повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- · Изучение теоретических основ, связанных с обеспечением качества продукции
- · Изучение конкурентного окружения исследуемого предприятия и рынка продукта
- · Анализ качества продукта предприятия
- · Выявление ключевых причин возникновения проблем качества продукта на предприятии
- · Разработка предложений по улучшению качества продукта на предприятии
- · Расчет эффекта от реализации предложенных мероприятий
Объектом исследования является завод по производству светодиодных конструкций, производящий свою продукцию на в Новосибирской области и реализующий ее по всей территории России.
Предметом исследования является качество продукта завода.
Данная работа состоит из трех глав. В первой рассматриваются теоретико-методологические основы исследования качества продукции предприятия. Во второй — анализ рынка светодиодных конструкций, а так же анализ качества продукта исследуемого предприятия. В третий главе даны рекомендации по совершенствованию качества продукта и оценен экономический эффект от предложенных мероприятий.