Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные этапы реформы системы местного самоуправления в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структуры МС должно воспринимать граждан МО как заказчиков, клиентов своих услуг; Осуществление контроля за использованием земельных участков на территории МО; Ограничение региональным законодательством прав граждан на осуществление МСУ; Осуществление контроля за строительством и вводом в эксплуатацию объектов; Нормы МС конкретизируются и развиваются в региональном законодательстве. Август… Читать ещё >

Основные этапы реформы системы местного самоуправления в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Декабрь 1993 г. — начало дискуссий о реформе МС.

Апрель 1994 г. — август 1995 г. — эксперименты в области МС.

Август 1995 г. — появление ФЗ «Об общих принципах организации МС».

Развивая принципы ФЗ «Об общих принципах организации МС», региональные органы власти разрабатывают свои законы, не всегда согласующие с ФЗ и Конституцией РФ, что порождает трения между ними и органами МС.

МС также порой создают свои уставы и иные нормативные документы, входящие в противоречие и интересами граждан.

Нормы МС конкретизируются и развиваются в региональном законодательстве.

Типичные нарушения:

  • — установление региональным законодательством по ограничению самостоятельности МСУ;
  • — ограничение региональным законодательством прав граждан на осуществление МСУ;
  • — превышение региональным законодательством пределов правового регулирования в решении вопросов МС;
  • — передача органам МС отдельных государственных полномочий без передачи необходимых для их осуществления финансов;
  • — выведение отдельных территорий из_под действия МС.

ФЗ «Об общих принципах организации МС» непосредственно наделил органы МС рядом государственных полномочий, прежде всего теми, которые и ранее традиционно осуществлялись местными органами.

В числе переданных ФЗ следующие полномочия:

  • — осуществление контроля за использованием земельных участков на территории МО;
  • — осуществление контроля за строительством и вводом в эксплуатацию объектов;
  • — ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий и земель МО;
  • — участие в организации прородно-заповедного дела.

Реформирование системы МС продолжается.

Необходимо укреплять позиции органов МС в рамках осуществляемой внутригосударственной децентрализации. Децентрализация могла бы основываться на действующих ныне принципах самостоятельности органов МС:

  • — невозможности прямой отмены актов органов МС федеральными и региональными органами государственной власти;
  • — запрете осуществления их полномочий федеральными и региональными органами государственной власти;
  • — судебной защите прав МС.

Для создания эффективной модели МС необходимо осуществить децентрализацию власти, с тем, чтобы локальные вопросы решались местными органами самостоятельно и под свою ответственность. Это позволит превратить систему управления в наиболее пригодную для обеспечения интересов населения на местах с учетом исторических, этнических и иных традиций. Создаст условия для того, чтобы каждый гражданин стал действительно непосредственным участником происходящих социально-политических процессов.

Совершенствование работы органов МС:

  • — между структурами МС должна быть обязательная конкуренция;
  • — предоставление гражданам МО возможности для контроля за деятельностью и результатами работы структур МС;
  • — структуры МС должно воспринимать граждан МО как заказчиков, клиентов своих услуг;
  • — все структуры МС должны направлять свои усилия на предотвращение проблем, а не на их решение (прогнозирование проблемных ситуаций);
  • — структуры МС должны стремиться сами зарабатывать ресурсы, а не только потреблять;
  • — структуры МС должны стремиться стимулировать все сектора, все структуры, которые находятся на территории МО.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой