Основные этапы реформы системы местного самоуправления в Российской Федерации
Структуры МС должно воспринимать граждан МО как заказчиков, клиентов своих услуг; Осуществление контроля за использованием земельных участков на территории МО; Ограничение региональным законодательством прав граждан на осуществление МСУ; Осуществление контроля за строительством и вводом в эксплуатацию объектов; Нормы МС конкретизируются и развиваются в региональном законодательстве. Август… Читать ещё >
Основные этапы реформы системы местного самоуправления в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Декабрь 1993 г. — начало дискуссий о реформе МС.
Апрель 1994 г. — август 1995 г. — эксперименты в области МС.
Август 1995 г. — появление ФЗ «Об общих принципах организации МС».
Развивая принципы ФЗ «Об общих принципах организации МС», региональные органы власти разрабатывают свои законы, не всегда согласующие с ФЗ и Конституцией РФ, что порождает трения между ними и органами МС.
МС также порой создают свои уставы и иные нормативные документы, входящие в противоречие и интересами граждан.
Нормы МС конкретизируются и развиваются в региональном законодательстве.
Типичные нарушения:
- — установление региональным законодательством по ограничению самостоятельности МСУ;
- — ограничение региональным законодательством прав граждан на осуществление МСУ;
- — превышение региональным законодательством пределов правового регулирования в решении вопросов МС;
- — передача органам МС отдельных государственных полномочий без передачи необходимых для их осуществления финансов;
- — выведение отдельных территорий из_под действия МС.
ФЗ «Об общих принципах организации МС» непосредственно наделил органы МС рядом государственных полномочий, прежде всего теми, которые и ранее традиционно осуществлялись местными органами.
В числе переданных ФЗ следующие полномочия:
- — осуществление контроля за использованием земельных участков на территории МО;
- — осуществление контроля за строительством и вводом в эксплуатацию объектов;
- — ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий и земель МО;
- — участие в организации прородно-заповедного дела.
Реформирование системы МС продолжается.
Необходимо укреплять позиции органов МС в рамках осуществляемой внутригосударственной децентрализации. Децентрализация могла бы основываться на действующих ныне принципах самостоятельности органов МС:
- — невозможности прямой отмены актов органов МС федеральными и региональными органами государственной власти;
- — запрете осуществления их полномочий федеральными и региональными органами государственной власти;
- — судебной защите прав МС.
Для создания эффективной модели МС необходимо осуществить децентрализацию власти, с тем, чтобы локальные вопросы решались местными органами самостоятельно и под свою ответственность. Это позволит превратить систему управления в наиболее пригодную для обеспечения интересов населения на местах с учетом исторических, этнических и иных традиций. Создаст условия для того, чтобы каждый гражданин стал действительно непосредственным участником происходящих социально-политических процессов.
Совершенствование работы органов МС:
- — между структурами МС должна быть обязательная конкуренция;
- — предоставление гражданам МО возможности для контроля за деятельностью и результатами работы структур МС;
- — структуры МС должно воспринимать граждан МО как заказчиков, клиентов своих услуг;
- — все структуры МС должны направлять свои усилия на предотвращение проблем, а не на их решение (прогнозирование проблемных ситуаций);
- — структуры МС должны стремиться сами зарабатывать ресурсы, а не только потреблять;
- — структуры МС должны стремиться стимулировать все сектора, все структуры, которые находятся на территории МО.