Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практическое задание. 
Традиционные методы обучения правовым дисциплинам. 
Виды, положительные и отрицательные стороны

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задание № 1. Вы являетесь гражданами недавно созданного государства (государство N) и принимаете участие в написании Конституции, но лишь в части «Права и свободы человека и гражданина». Напишите те права и свободы, которые, по вашему мнению, являются наиболее важными. Это могут быть как права и свободы, закрепленные в действующей Конституции, так и те, которых там нет, но для вас они являются… Читать ещё >

Практическое задание. Традиционные методы обучения правовым дисциплинам. Виды, положительные и отрицательные стороны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

метод правовой обучение урок Составить конспект занятия по праву. Методика обучения — метод проектов. Возраст учащихся — 11 класс. Предмет (тема) — на усмотрение студента.

Тема урока: «Конституционные права и свободы человека и гражданина».

Методика обучения: метод проектов (с элементами дискуссии).

Цели и задачи урока:

  • — образовательная: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы; научить работать в группе;
  • — воспитывающая: способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету;
  • — развивающая: способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, анализировать; способствовать развитию критического и творческого мышления.

Тип урока: урок закрепления знаний и формирования ЗУН.

Литература

: Конституция Российской Федерации.

Форма работы на уроке: работа в группах.

План урока:

Организационный момент — 2 минуты.

Работа в группах:

Задание № 1 — 15 минут Задание № 2 — 12 минут Обсуждение — 15 минут Заключительная часть — 1 минута Конспект урока:

«На прошлом уроке мы изучили права и свободы человека и гражданина, закрепленные в Конституции Российской Федерации. Вашим домашним заданием было написать пять примеров из кинофильмов, где, по вашему мнению, были нарушены конституционные права героев в соответствии с действующей Конституцией РФ. Тетради с выполненным домашним заданием вы можете сдать в конце урока.

Сегодняшний урок предполагает самостоятельную работу в группах, которая позволит закрепить пройденный материал. При выполнении работы вам будет необходимо опираться на уже имеющиеся знания, а также проявить творческий подход. Во время работы вы сможете пользоваться Конституцией РФ, которая находится на ваших партах. Итак, предлагаю вам объединиться в группы по 4−5 человек, после чего вам будет озвучено задание. (Учащиеся объединяются в группы по 4−5 человек).

Задание № 1. Вы являетесь гражданами недавно созданного государства (государство N) и принимаете участие в написании Конституции, но лишь в части «Права и свободы человека и гражданина». Напишите те права и свободы, которые, по вашему мнению, являются наиболее важными. Это могут быть как права и свободы, закрепленные в действующей Конституции, так и те, которых там нет, но для вас они являются значимыми. Задание необходимо выполнять с учетом уже имеющихся знаний о правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации, а также с учетом существования государства N в реальном времени. На выполнение этого задания отведено 15 минут. (Учащиеся работают в группах в течение 15 минут. Результатом выполнения данного задания будет являться написанная ими глава Конституции «Права и свободы человека и гражданина» государства N).

Задание № 2. Таким образом, мы имеем четыре проекта Конституции. Конституция государства N будет принята путем референдума. Изберите человека, который представит ваш проект Конституции. Во время представления проектов, каждому учащемуся следует делать заметки, т.к. после того как будут представлены все проекты Конституций, мы перейдем к обсуждению. Проект нужно представить кратко, не более 3−4 минут. (Представитель каждой группы зачитывает основные пункты проекта. В это время остальные учащиеся делают заметки (дополнения, замечания, вопросы).

Обсуждение:

А теперь давайте кратко обсудим каждый из предложенных проектов и проанализируем, почему те или иные права и свободы являются для вас важными и значимыми. (Учащиеся вместе с учителем обсуждают предложенные проекты, ведут дискуссию).

Сегодня вы хорошо поработали в группах, успешно закрепили пройденный материал. На следующем уроке мы начнем новую тему. Домашнего задания не будет".

В процессе проведения данного урока учащиеся получат возможность:

  • — закрепить материал прошлого урока;
  • — проявить свой творческий потенциал;
  • — научиться сравнивать, обобщать, анализировать;
  • — научиться дискутировать;
  • — научиться проводить анализ нормативно-правовых актов и вносить предложения по их совершенствованию;
  • — научиться работать в группе.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой