Слово рынок первоначально означало место, где происходил обмен между продавцом и покупателем. Сейчас мы говорим о рынке либо как о регионе, где продаются и покупаются товары, либо как о конкретном типе покупателей.
Когда маркетологи говорят о рынках, они, главным образом, группы людей или организаций. Четыре главных типов рынков: 1) потребители, 2) коммерческие организации (промышленность), 3) некоммерческие организации, 4) посредники.
Потребительский рынок состоит из людей, которые покупают товары и услуги для личного ли семейного использования. Например, студент рассматривается как член этого рынка компаниями, которые продают джинсы. Спортивные майки, пиццу. Учебники, рюкзаки, велосипеды, равно как и множество других необходимых товаров.
Промышленный рынок состоит из компаний, которые покупают продукцию и услуги для использования собственном бизнесе или для производства другой продукции. General Electronic, например, покупает компьютеры (для ведения счетов и управления запасами), сталь и проволоку (для использования в производстве собственной продукции), а также моющие средства по уходу за собственными зданиями.
Рынок некоммерческих организаций включает в себя множество доходных и недоходных учреждений — больницы, правительственные органы, школы, — которые производят товары и услуги для общественного блага. Университеты попадают на этот рынок, приобретая мебель, моющие средства, компьютеры, офисное оборудование, продукты питания, аудио-и видеоматериалы, туалетную бумагу, — и это, конечно, далеко не все.
Посреднический рынок состоит из тех, кого мы часто называет общим словом посредники. В это понятие входят оптовики, розничные торговцы и занимающиеся распространением организации (дистрибьюторы), которые покупают готовые товары или полуфабрикаты, с тем, чтобы их перепродать. Prestone — оптовая фирма которая поставляет снегоочистительную жидкость и другие товары розничной торговли.
Из четырех рассматриваемых рынков потребительский рынок, вероятно, является самым большим с точки зрения средств, затрачиваемых на рекламу. Производители обычно осуществляют для этой группы через такие масс-медиа как радио, телевидение, газеты, общие потребительские журналы и другие средства доставки информации (например, реклама по почте и в онлайновом режиме). Другие три рынка охватываются через торговую и профессиональную рекламу в таких специальных средствах доставки информации, как торговая периодика, профессиональные журналы, и по почте.