Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воспитательная система, ориентированная на развитие творчества, И.П.Волкова

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Компьютерный подход к обучению. Этот принцип особенно актуален в современных условиях всеобщей компьютеризации школ, доступности различных информационных ресурсов за счет подключения к глобальной информационной сети Интернет. Детям предлагаются алгоритмы решения конкретных теоретических и практических задач, прежде всего творческого характера, обеспечивая их при этом материальными… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Творчество как свободный выбор
  • 2. Особенности содержания обучения по И.П.Волкову
  • 3. Организация образовательного пространства по И.П.Волкову
  • Заключение
  • Список литературы

Воспитательная система, ориентированная на развитие творчества, И.П.Волкова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начальной школе основными принципами уроков творчества И. П. Волков называл:

1. знания как фундамент творчества;

2. строгий отбор учебного материала;

3. многократность повторения; 4. разностороннее развитие ученика; 5. формирование устойчивого интереса к ребенку; 6. обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого;

7. контроль учителя за работой ученика, индивидуальный подход. С четвертого класса и до конца школы вводятся творческие книжки школьника. За время ведения книжки (около 7 лет) в нее будет включено 50−80 уроков, — все зависит от творческой активности самого ученика, который ищет себя и определяет, где и в чем его способности проявляются лучше или хуже. Обучение творчеству в средней школе должно быть более ориентировано на техническое творчество по самому широкому кругу прикладных сфер человеческой деятельности (радиолюбительство, моделирование, конструирование и пр.); участие школьников в театральных, литературных, музыкальных мероприятиях и студиях изобразительного творчества.

В старшей школе обучение должно происходить вокруг выполнения творческих проектов, ориентированных на улучшение окружающего мира в различных аспектах, исследовательских и научных работы, художественных, музыкальных и литературных сочинений [6]. Кроме перечисленных принципов организации обучения в рамках педагогической системы И. П. Волкова можно выделить еще ряд существенных методических особенностей этой технологии.

1. Компьютерный подход к обучению. Этот принцип особенно актуален в современных условиях всеобщей компьютеризации школ, доступности различных информационных ресурсов за счет подключения к глобальной информационной сети Интернет. Детям предлагаются алгоритмы решения конкретных теоретических и практических задач, прежде всего творческого характера, обеспечивая их при этом материальными и информационными ресурсами.

2. Обучение учащегося по двум равноценным направлениям: единая базовая программа и творческая деятельность.

3. Структура учебного материала параллельно-блочная.

4. Свободное посещение учебных групп (творческие комнаты), в которых ребенок чувствует себя раскованно в условиях сотрудничества и сотворчества, а не вынужденного подчинения учителю. 5. Использование методик коллективной работы: организационно-деятельностной игры, брейншторминга, свободной творческой дискуссии, игровых методик (особенно для младшей школы).

6. Поддержание и формирование учебной и личной мотивации учащихся: стремление личности к творчеству, самоутверждению себя через продукты творческой деятельности, самовыражение, самореализации. Подобная организация процесса обучения позволяет выявлять, вести учет (за счет введения творческих книжек) и развивать творческие способности каждого ученика индивидуально в рамках массовой школы, что дает возможность сориентироваться учащемуся в выборе будущей профессии.

Заключение

.

Целью нашей работы было изучить воспитательную систему, ориентированную на развитие творчества, которую разработал и внедрил педагог-новатор, заслуженный учитель И. П. Волков, основываясь на собственном многолетнем опыте работы со школьниками. Мы рассмотрели творчество как результат и процесс свободного выбора учащегосясфер деятельности, экспериментирования с научными областями и формами реализации творческого потенциала. Были рассмотрены содержательные особенности организации образовательного процесса, также охарактеризованы формы творческой деятельности (уроки творчества, творческие комнаты и творческие книжки школьника) и принципы построения обручения в системе И. П. Волкова. В результате проведенной работы можно отметить актуальность для современной системы образования предложенной И. П. Волковым педагогической технологии, которая может быть полезна и востребована современными педагогами для организации процессов обучения школьников творчеству как важному ресурсу самореализации личности в современном обществе.

Список литературы

Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — М.: АСТ, Прайм_Еврознак, 2009. -.

816 с. Волков И. П. Много ли в школе талантов. — М., 1989.

Овсянников А. О. Ученик как субъект творчества // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 3. С. 109−113.Палтышев Н. Н., Щетинин М. П. «Волков Игорь Павлович» // Педагогика. 2010 г. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред.

Н.С. Лейтеса. М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 416 с. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.

М.: Народное образование, 1998. — 256с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — М.: АСТ, Прайм_Еврознак, 2009. — 816 с.
  2. И.П. Много ли в школе талантов. — М., 1989.
  3. А.О. Ученик как субъект творчества // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 3. С. 109−113.
  4. Н.Н., Щетинин М. П. «Волков Игорь Павлович» // Педагогика. 2010 г.
  5. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н. С. Лейтеса. М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 416 с.
  6. Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ