Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Федеральные конституционные законы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы (ч. 5 ст. 105 Конституции РФ). Следующим источником земельного права после конституционного уровня являются федеральные конституционные законы, которые принимаются… Читать ещё >

Федеральные конституционные законы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Следующим источником земельного права после конституционного уровня являются федеральные конституционные законы, которые принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ (ст. 56, 65, 68, 70, 84, 114, 118, 126 и 136).

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ).

Важное значение для земельного права имеют конституционные нормы, гарантирующие государственную защиту прав и свобод гражданина путем признания, соблюдения и защиты. В частности, ч. 2 ст. 45 Конституции РФ гласит, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Одним из таких способов является право обращения в суд или арбитражный суд.

Статья 120 Конституции РФ является важной гарантией правильного рассмотрения любого земельного спора, устанавливая независимость судей и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону. Статья 123 Конституции РФ сформулировала основные принципы судопроизводства (гласность, состязательность и равноправие сторон).

Федеральные законы принимаются Федеральным Собранием РФ, которое состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы РФ.

В соответствии со ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному судам РФ.

Законодательная форма как источник земельного права в настоящее время значительно расширена. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 5, 76) законодательные акты принимаются как на федеральном, так и на уровне субъектов РФ. Они осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие закона и иных нормативных правовых актов.

Государственная Дума принимает федеральные законы по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ, которые затем передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникающих разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы (ч. 5 ст. 105 Конституции РФ).

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой