Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Суд как обязательный субъект право отношений административного судопроизводства. 
Правовое положение суда. 
Состав суда

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Кроме того, он разъясняет лицам, участвующим в деле их процессуальные права и обязанности, а также предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий. Кроме того, суд, как субъект административного судопроизводства, наделен не только процессуальными права, но и процессуальными обязанностями по отношению к другим участникам административного процесса. Основные… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Суд как субъект административного судопроизводства
  • 2. Состав суда по административному делу
  • 3. Отводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК

Суд как обязательный субъект право отношений административного судопроизводства. Правовое положение суда. Состав суда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заявление об отводе (самоотводе) в ходе рассмотрения дела допускается только вслучае, если основание самоотвода или отвода стало известно лицу, заявляющему самоотвод или отвод, либо суду посленачала рассмотрения административного дела по существу. В случае отказа в удовлетворении заявления об отводеподача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается. В случае заявления отвода суд заслушивает мнения лиц, участвующих в деле, а также лица, которому заявленотвод, если отводимый желает дать объяснения. Отвод, заявленный судье, рассматривающему административное делоединолично, разрешается тем же судьей. В случае, если административное дело рассматривается коллегиальным составом суда, заявление об отводе рассматривается этим же составом суда. При этом судья, которому заявлен отвод, в разрешении вопроса об отводе участия не принимает. Отвод разрешается большинством голосов состава суда. В случае, если за отвод и против отвода подано равное количество голосов, судья считается отведенным.

В случае удовлетворения заявления об отводе (самоотводе) нескольких судей, либо всего составасуда, административное дело рассматривается иным судьей или иным составом судей в том же суде. Если в результатеудовлетворения заявлений об отводе судей или по причинам повторного участия судьи в рассмотрении одного и того жеадминистративного дела невозможно сформировать новый состав суда в том же суде, административное дело передаетсявышестоящим судом в другой суд того же уровня в порядке, установленном для передачи дел из одного суда в другой поправилам статьи 27 КАС РФ. Таким образом, право отвода (самоотвода) — это одна из важнейших гарантий, обеспечивающих принцип независимости судей. Она позволяет устранить сомнения в беспристрастности и объективности судьи, рассматривающего дела.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Суд, как субъект административного судопроизводства, является не только обязательным участником процесса, но решающим субъектом административного процессуального правоотношения. Основной функцией суда является осуществление правосудия путем разрешения административных дел. Суд осуществляет руководство административным процессом. Он направляет действия иных субъектов административного судопроизводства.

Кроме того, он разъясняет лицам, участвующим в деле их процессуальные права и обязанности, а также предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий. Кроме того, суд, как субъект административного судопроизводства, наделен не только процессуальными права, но и процессуальными обязанностями по отношению к другим участникам административного процесса. Основные обязанности суда закреплены конституционными принципами и принципами административного судопроизводства. Важнейшим конституционным принципом является независимость судей, согласно которому судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Реализуется данный принцип с помощью целого ряда гарантий: политических, экономических и юридических. Формирование состава суда имеет большое значение, так как судья при рассмотрении дела не должен быть заинтересован в исходе судебного разбирательства. В случае, если есть основания полагать, что судья может иметь подобную заинтересованность, он не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу. Право отвода (самоотвода) судьи — это одна из важнейших гарантий, обеспечивающих принцип независимости судей.

Она позволяет устранить сомнения в беспристрастности и объективности судьи, рассматривающего дела. Таким образом, можно охарактеризовать правовое положение суда, как субъекта административного судопроизводства, следующим образом. С одной стороны, суд — это один из участников административного процесса. С другой — суд занимает руководящее положение в административном процессе, он обладает властными полномочиями по отношению к другим субъектам административного судопроизводства, выступает в качестве органа, наделенного правомочием разрешать все вопросы, которые могут возникнуть в связи с рассмотрением административного дела. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОККонвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.

11.1950) (с изм. от 13.

05.2004)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 18 мая. № 20, ст. 2143;Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. №.

6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г.

№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. 4 августа. № 31, ст. 4398;О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.

12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.

02.2014) // Российская газета. 1997. 6 января. № 3; 2016, № 24.Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 08.

03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 05.

12.2017) // Российская газета. 2015. 11 марта. № 49. 2017, № 279;О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.

06.1992 N 3132−1 (ред. от 28.

12.2016) // Российская газета.

1992. 29 июля. № 170; 2017, № 1.; Ярков В. В. Административное судопроизводство. Учебник. — М.: Статут, 2016. С.560;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 18 мая. № 20, ст. 2143;
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. 4 августа. № 31, ст. 4398;
  3. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) // Российская газета. 1997. 6 января. № 3; 2016, № 24.
  4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Российская газета. 2015. 11 марта. № 49. 2017, № 279;
  5. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.1992 N 3132−1 (ред. от 28.12.2016) // Российская газета.1992. 29 июля. № 170; 2017, № 1.;
  6. В.В. Административное судопроизводство. Учебник. — М.: Статут, 2016. С.560;
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ