ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π–ΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ мировоззрСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° К.Π”. Ушинского

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Ушинский, нСвзирая Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иводСйствия Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², смСло ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ института, Π²Π²Π΅Π» Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ сдСлал русский язык, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ произвСдСния русской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, СстСствСнныС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ примСнял Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ушинским Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ-мСтодисты… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π–ΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ мировоззрСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° К.Π”. Ушинского (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½ Π”ΠΌΠΈΡ‚Ρ€ΠΈΠ΅Π²ΠΈΡ‡ Π£Π¨Π˜ΠΠ‘ΠšΠ˜Π™ (1854−1870) родился Π² Π’ΡƒΠ»Π΅, своС дСтство ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Π²Π±Π»ΠΈΠ·ΠΈ Новгорода-БСвСрского, Π±Ρ‹Π²Ρˆ. ЧСрниговской Π³ΡƒΠ±Π΅Ρ€Π½ΠΈΠΈ, Π² Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠžΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ² Новгород-Π‘Π΅Π²Π΅Ρ€ΡΠΊΡƒΡŽ гимназию, Ушинский поступил Π² ΠœΠΎΡΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ унивСрситСт Π½Π° ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ блСстящС Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ» Π² 1844 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ, ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄Π²Π° Π³ΠΎΠ΄Π°, Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 22 Π»Π΅Ρ‚, Π±Ρ‹Π» Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ обязанности профСссора ΠΊΠ°ΠΌΠ΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ (Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ понятиС ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Π΅, элСмСнты Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ Ρ…озяйствС, финансового ΠΏΡ€Π°Π²Π°, государствСнного ΠΏΡ€Π°Π²Π°) Π² Π―рославском ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ†Π΅Π΅.

Однако ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄Π²Π° Π³ΠΎΠ΄Π° блСстящС начатая профСссорская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ушинского Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Ρ€Π²Π°Π½Π°: Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с «Π±Π΅ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ°ΠΌΠΈ» срСди студСнтов лицСя ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» ΡƒΠ²ΠΎΠ»Π΅Π½ ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° профСссоров Π² 1849 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΈ прогрСссивныС убСТдСния.

Ушинский Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ Π±Ρ‹Π» послС этого ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΠΌ Ρ‡ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚СрствС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Π΄Π΅Π», Π½ΠΎ Ρ‡ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΈΡ‡ΡŒΡ слуТба Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚воряла Π΅Π³ΠΎ. Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚зывался ΠΎ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅ с ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. НСкотороС ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π²Π°Π»Π° Π΅ΠΌΡƒ литСратурная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π°Ρ… «Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΈΠΊ» ΠΈ «Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° для чтСния», Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π°Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ с Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ статСй, обозрСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π°Ρ….

Π’ 1854 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π£ΡˆΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сначала ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ инспСктором Гатчинского сиротского института, Π³Π΄Π΅ ΠΎΠ½ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ» постановку обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Под влияниСм Π½Π°Ρ‡Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ общСствСнно-пСдагогичСского двиТСния Ушинский Π² 1857—1858 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… помСстил Π² «Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π»Π΅ для воспитания» нСсколько статСй («Πž ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Π΅ пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹», «Πž Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ воспитании», «Π’Ρ€ΠΈ элСмСнта ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹» ΠΈ Π΄Ρ€.), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ прославили Π΅Π³ΠΎ имя.

Π’ 1859 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Ушинский Π±Ρ‹Π» Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ инспСктором классов Бмольного института Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π²ΠΈΡ†. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, тСсно связанном с Ρ†Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΠΌ Π΄Π²ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚Π°Π»Π° атмосфСра угодничСства ΠΈ Π·Π°ΠΈΡΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ блиТайшим ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π°Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹, Π΅Π΅ Ρ„Π°Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈ. Π”Π΅Π²ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ воспитывали Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ христианской ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ, ΠΈΠΌ Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ°Π»ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠΌ ΡΠ²Π΅Ρ‚ских ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€, прСклонСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ†Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ.

Ушинский, нСвзирая Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иводСйствия Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², смСло ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ института, Π²Π²Π΅Π» Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ сдСлал русский язык, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ произвСдСния русской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, СстСствСнныС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ примСнял Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ушинским Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ-мСтодисты: ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ — Π’. И. Π’ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ·ΠΎΠ², ΠΏΠΎ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ — Π”. Π”. Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ², ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ — М. И. БСмСвский ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ воспитанниц ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, свСрх ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСми класса Π±Ρ‹Π» Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ Π΄Π²ΡƒΡ…Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ пСдагогичСский класс. Π’ ΡΡ‚ΠΎ врСмя Ушинским Π±Ρ‹Π»Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ составлСна хрСстоматия ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку «Π”Стский ΠΌΠΈΡ€» (1861) Π² Π΄Π²ΡƒΡ… частях для прСподавания Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах, содСрТащая ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ.

Ушинский Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» Π² 1860—1861 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… «Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π» министСрства Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния». Он ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ» Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ» сухой ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΈΠ½Ρ‚СрСсный ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вСдомствСнный ΠΎΡ€Π³Π°Π½ Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-пСдагогичСский ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π».

Π’ ΡΡ‚ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Ушинский помСстил Π² «Π–ΡƒΡ€Π½Π°Π»Π΅ министСрства Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния» нСсколько своих пСдагогичСских статСй: «Π’Ρ€ΡƒΠ΄ Π² Π΅Π³ΠΎ психичСском ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ», «Π ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ слово», «ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ сСминарии» .

ΡƒΡˆΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠΉ научная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° дидактичСский Π’ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡΡŒ обстановкой наступлСния Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π° института, свящСнник ΠΈ ΡƒΠ²ΠΎΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ушинским учитСля усилили Ρ‚Ρ€Π°Π²Π»ΡŽ, ΠΎΠ±Π²ΠΈΠ½ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π² Π±Π΅Π·Π±ΠΎΠΆΠΈΠΈ, свободомыслии ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСской нСблагонадСТности. Π›Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ 1862 Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» ΡƒΠ²ΠΎΠ»Π΅Π½ ΠΈΠ· Π‘мольного института. ЦарскоС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°Π²ΡƒΠ°Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ отстранСниС Ушинского, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π² Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π·Π° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρƒ для изучСния ТСнского образования Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ. Π­Ρ‚Ρƒ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Ушинский справСдливо рассматривал ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΌΠ°ΡΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ссылку.

К.Π”. Ушинский Π·Π° Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ» состояниС ТСнского образования Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ стран, постановку Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π² Π¨Π²Π΅ΠΉΡ†Π°Ρ€ΠΈΠΈ, составил Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ для классного чтСния — «Π ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ слово» (1864−1870) ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскоС руководство ΠΊ Π½Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠ» ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΈ Π΄Π²Π° Ρ‚ΠΎΠΌΠ° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ своСго психолого-пСдагогичСского сочинСния «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ воспитания (ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ)» (Ρ‚.1−2.1867−1869) ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Π» ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌΡƒ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ этого большого ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

ВяТСло больной, чувствуя, Ρ‡Ρ‚ΠΎ силы ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ, Ушинский торопился ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС. ПослС возвращСния Π² Π ΠΎΡΡΠΈΡŽ (1867) ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ» Π½Π΅Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ: ΡƒΠΌΠ΅Ρ€ Π² 1870 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 47 Π»Π΅Ρ‚. Ушинский Π·Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΡƒΡŽ Тизнь сдСлал ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. Он ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ» свою ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Ρƒ, Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½ΡƒΡŽ Π² Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ΅: «Π‘Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρ‹ ΠΌΠΎΠ΅ΠΌΡƒ отСчСству — Π²ΠΎΡ‚ СдинствСнная Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ-Ρ‚ΠΎ я Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ всС свои способности» .

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ