Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модели образования. 
Педагогика физической культуры и спорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным определением целей, содержания образования, номенклатуры учебных заведений и учебных дисциплин в рамках… Читать ещё >

Модели образования. Педагогика физической культуры и спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим основные модели образования.

Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным определением целей, содержания образования, номенклатуры учебных заведений и учебных дисциплин в рамках конкретного типа образовательной системы. При этом учебные заведения однозначно подчиняются и контролируются административными или специальными органами.

Модель развивающегося образования (В. В. Давыдов, В. В. Рубцов и др.) предполагает организацию образования как особой инфраструктуры через широкую кооперацию деятельности образовательных систем разного ранга, тина и уровня. Такое построение позволяет обеспечивать и удовлетворять потребности различных слоев населения страны в образовательных услугах.

Традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) — модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого, роль которого сводится в основном к их воспроизведению. В соответствии с концепцией традиционализма образовательная система должна преимущественно решать задачу формирования базовых знаний, умений и навыков (в рамках сложившейся культурнообразовательной традиции), позволяющих индивиду перейти к самостоятельному усвоению знаний, ценностей и умений более высокого ранга.

Рационалистическая модель образования (Б. Блум, Б. Скиннер) предполагает такую его организацию, которая обеспечивает приспособление человека к существующему обществу. Школа — «образовательный конвейер», и для обучения на этом «конвейере» производится трансляция специально отобранных культурных ценностей. Идеал деятельности учителя и ученика — точная репродукция, выполнение алгоритма. Творческий характер обучения и учения не обсуждается, его просто нет. У воспитанников (учащихся) вырабатывается адаптивный «поведенческий репертуар», разработанный априори и необходимый для адекватного жизнеустройства в соответствии с социальными нормами, требованиями и ожиданиями общества.

Феноменологическая модель образования (Р. Бернс, К. Роджерс) предполагает персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, их интересов и потребностей. Содержание образования должно соответствовать генотипу человека. Обязательным условием является создание предпосылок для самопознания (ситуации выбора) и поддержки уникального развития каждого участника педагогического процесса.

Неинституциональная модель образования (П. Гудман, И. Иллич, Ж. Гудлэд, Ф. Клейн, Дж. Холт, Л. Бернар и др.) ориентирована на организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов. Это образование на «природе», с помощью сети Internet, в условиях «открытых школ», дистантное обучение и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой