Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нравственно коммуникативные нормы разрешения конфликта в школе

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Преимущественной стратегией поведения в конфликтах у детей является — соперничество, конкуренция. Результаты диагностики педагогов показали, что 30% педагогов обладают «псевдо высоким» уровнем психологической культуры поведения (личности) и 20% педагогов обладают низким уровнем психологической культуры поведения (личности). Педагоги, обладающие низким и «псевдо высоким» уровнем психологической… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические аспекты особенностей разрешения конфликтов в школе
    • 1. 1. Характеристика конфликтов в психологии
    • 1. 2. Особенности педагогических конфликтов
    • 1. 3. Способы разрешения конфликтов в школе
  • Выводы по главе 1
  • Глава II. Теоретические аспекты нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе
    • 2. 1. Понятие психологической культуры личности
    • 2. 2. Психологическая культура как фактор конструктивного разрешения конфликтов в школе
  • Выводы по главе 2
  • Глава III. Эмпирическое исследование нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе
    • 3. 1. Организация исследования
    • 3. 2. Результаты исследования
  • Выводы по главе 3
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5

Нравственно коммуникативные нормы разрешения конфликта в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преимущественной стратегией поведения в конфликтах у детей является — соперничество, конкуренция. Результаты диагностики педагогов показали, что 30% педагогов обладают «псевдо высоким» уровнем психологической культуры поведения (личности) и 20% педагогов обладают низким уровнем психологической культуры поведения (личности). Педагоги, обладающие низким и «псевдо высоким» уровнем психологической культуры поведения (личности) не могут эффективно разрешать конфликты в школе. Так как сами создают конфликтные ситуации в силу недостаточного умения применять коммуникативно-нравственные нормы в разрешении конфликтов в школе. На основе результатов диагностики была разработана программа развития нравственно коммуникативных норм разрешения конфликтов в школе. В задачи программы входило обучение детей сотрудничеству с учителем и сверстниками; развитие инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; обучение конструктивному разрешению конфликтов; формирование навыков управления поведением партнёра; развитие умений полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие саморегуляции. Приоритетными являлись игровые и арт-терапевтические технологии. В течение формирующего этапа эксперимента у детей были сформированы конструктивные навыки общения, интерес к бесконфликтному общению и взаимодействию с другими, умение договариваться друг с другом, работать в команде, способность к саморегуляции, стрессоустойчивости, что выражено в положительной динамике развития уровня психологической культуры поведения (личности) обучающихся. Положительная динамика развития навыков общения и конструктивных стратегиях поведения в конфликте подтверждена повторной диагностикой. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась: конфликты в школе будут разрешаться конструктивно, если педагоги и учащиеся будут иметь высокий уровень психологической культуры и владеть конструктивными стратегиями поведения в конфликте. Спасибо за внимание!

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Я., Шипилов А. И. Альбом схем по учебной дисциплине «Конфликтология»: учебное пособие. — Новогорск, 1997. — 66с.
  2. С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. — М., 2001. С. 373−394.
  3. С.В., Степанов Е. И. Конфликты в современной школе. Изучение и управление — М.: Либроком, 2012.
  4. М. Р. Организация психологической работы в школе. 2-е изд., испр. — М.: Совершенство, 1998. — 298 с.
  5. Е.Б. Проблема социализации и ее эффектов в развитии личности и ее смысловых установок // Мир психологии. — 2001. — № 2. — С. 154−165.
  6. Р.В. Система психологической культуры: подходы и уровни // Психологическая культура человека: теория и практика. — Саранск: Историко-социологический институт, 2012. — С. 15−18.
  7. И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ., 2010. — 480с.
  8. Н.В. Психология конфликта — СПб.: Питер, 2000. — 464с.
  9. Е.В. Формирование профессионально-психологической культуры будущих специалистов в условиях высшего профессионального образования. — Саранск: Историко-социологический институт, 2012. — С. 201 — 206.
  10. Л.Д. О психологической культуре педагога-профессионала. — Барнаул, 2003. — С. 34−65.
  11. Л.Д., Лужбина Н. А. Психологическая культура личности: общепсихологический контекст // Сибирский психологический журнал. — 2004. — № 19. — С. 7−10.
  12. С.М. Управление конфликтами в организации. — СПб.: Питер, 2009. — 389с.
  13. А.А. Проективная методика определения ценностных ориентаций руководителей коллективов на примере решения конфликтных ситуаций // Психология личности и малых групп. — Вып.8. — Л., 1997. — С.127−130.
  14. И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. — М.: Издательский Центр «Академия», 2002. — 208с.
  15. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
  16. Е.А. Образ мира в разнотипных. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 224с.
  17. Т.Ф. Приобщение студентов к психологической культуре в вузе… Дисс. к.п.н. — Красноярск, 1999. — 135с.
  18. .В. Конфликты: психологический анализ, диагностика и разрешение. Монография. — М.:МОСУ, 2001. -228 с.
  19. Г. И. Введение в конфликтологию. — М.: Гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2001. — 176 с.
  20. Л.С. Особенности становления психологической культуры младших школьников // Вопросы психологии. — 2001. — № 1. — С. 47−56.
  21. Л.С. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования. — Барнаул, 1997. — С. 30−49.
  22. А. И. Психологические основы современного управления персоналом. — М.: Издательство ЗЕРЦАЛО. 1999. — 384с.
  23. А.Б. Формирование психологической культуры у будущих педагогов Дисс. к.п.н. — Ставрополь, 2014. — 271 с.
  24. И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. — 229 с.
  25. К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. — СПб.: Речь, 2000. — 408с.
  26. Н.И. Формирование профессионально-психологической культуры учителя. Дис. … д-ра пед. наук. — М.: МГПИ, 2001. — 467 с.
  27. М.С. Конфликтология. — М.: Академия, 2003. — 320с.
  28. О.И. Психологическая культура личности // Школьный психолог. — 1999. — № 15. — С. 8- 9
  29. С. А. Педагогические конфликты: причины и пути их разрешения // Экспресс-опыт. — 2000. — № 1. — С. 35.
  30. A.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. — М.: Academia 2002. — 270 с.
  31. Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф., «Речь», СПб., 2008. — 694с.
  32. О.В. Психологическая культура как фактор самореализации личности (на примере личности учителя). Дис. канд. психол. наук. — СПб., 2003. — 210 с.
  33. А.А. Рефлексивно- перцептивный анализ деятельности педагога // Вопросы психологии. — 1990. — № 2. — С.77−81.
  34. В.А. Управленческие конфликты и возможности их решения. — М.: Гардарики, 2002. — 430с.
  35. М.М. Конфликт и взаимодействия в педагогическом процессе. — М.: Просвещение, 1991. — 128 с.
  36. Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования. Дис. … д-ра психол. наук. — М., 1997. — 565 с.
  37. В.В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии: Дисс. … докт. психол. наук. — СПб., 2004. — 379 с.
  38. Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2007. — 350с.
  39. Е.Е. Содержание понятия «психологическая культура педагога» и пути ее формирования в системе повышения квалификации / Вестник новгородского государственного университета. — 2010. — № 58. — С. 76−79.
  40. Способы разрешения конфликта // Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения. — М., 2002. — С. 152−162.
  41. Технология педагогического разрешения конфликта // Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога. — М., 2002. — С. 121−130.
  42. М.К. Практическая психология. — СПб.: Дидактика Плюс, 1998. — 368 с.
  43. .И. Психотехника конфликта и конфликтологическая компетентность. — Красноярск, 2003. — 115с.
  44. .
  45. Основная :
  46. И. А. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2013. — 229 с.
  47. К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. — СПб.: Речь, 2000. — 408с.
  48. В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. — СПб.: Речь, 2003. — 175 с.
  49. В.А., Лунев П. А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. — М., Институт психологии, РАН, 1993. — 156 с.
  50. Конфликты: борьба, взаимодействие, сотрудничество / Г. М. Потанин и др. Белгород: Изд-во БГУ, 1997.
  51. Дополнительная :
  52. Е.В. Тренинг совладения со сложными жизненными ситуациями / Под общ. ред. А. В. Либина. М.: Ин-т практ. психологии, 1998.
  53. Я.А. Барьеры общения, конфликты, стрессы. Минск: Высшая школа, 1996. 202 с.
  54. Малкина — Пых И. Г. Психология поведения жертвы// Справочник практического психолога. М., 2006.
  55. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1999.
  56. Дж. Г. Конфликт, пути их преодоления. Киев: Внешторгиздат, 2001. 191 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ