Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ трёх икон

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сыновья великого князя Владимира Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид), были убиты в 1015 г. по приказанию своего брата Святополка. Они были причислены к лику святых уже в 1071 г. Образ Бориса и Глеба относится к образам-страстотерпцам — так именуют христианских мучеников, принявших смерть от единоверцев, и прославляемых за кротость и смирение. Их изображения были широко распространены… Читать ещё >

Содержание

Древнерусская иконопись — это всегда больше, чем живописное искусство. Созданные верующими изографами, иконы всегда несут в себе два начала — религиозное и живописное. Поэтому и анализ древнерусской иконописи ведется в двух направлениях. Во-первых — раскрывает историко-религиозный сюжет и художественные особенности иконы, во-вторых — выявляет канонические традиции.

Сыновья великого князя Владимира Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид), были убиты в 1015 г. по приказанию своего брата Святополка. Они были причислены к лику святых уже в 1071 г. Образ Бориса и Глеба относится к образам-страстотерпцам — так именуют христианских мучеников, принявших смерть от единоверцев, и прославляемых за кротость и смирение. Их изображения были широко распространены в Киевской Руси, и большая их часть сохранилась до наших дней.

Анализ трёх икон (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В отличие от предыдущих двух икон, эмоциональный настрой изображения скорее близок к грусти, чем смирению. Уныние, как один из смертных грехов, безусловно, не могло быть запечатлено на иконе, однако подчеркнутая неподвижность Бориса и Глеба, бессильно опущенные клинком к земле, мечи, отсутствие видимой связи между братьями (вспомним, как фигура Глеба обычно бывает повернута к Борису, как будто в диалоге), порождает впечатление глубокой печали. Большой масштаб иконы, её монументальность и выраженная статичность изображения долгое время вызывала споры исследователей. Многие ученые придерживались версии о намеренной архаизации иконы и её подражания древним образцам, полагая, что написана она была уже в XIVвеке. Однако впоследствии, была доказана её принадлежность к XIIIвеку. Проанализировав иконы Бориса и Глеба, можно выделить характерные черты, объединяющие все три изображения:

на иконах всегда присутствуют атрибуты мученичества: красный цвет одежд, крест в руках;

изображены атрибуты воинской силы и власти (мечи), но они всегда опущены в знак добровольного смирения воле Божьей;

лики, положение фигуры всегда являют собой кротость и покорность. Список использованной литературы.

Голубева О. В. Постижение образа. С. И.

Голубев — реставратор, педагог, иконописец. — СПб: Европейский дом, 2014. — 176 с. Государственная Третьяковская галерея [Электронный ресурс]. — М.: Государственная Третьяковская галерея, 2017.

Режим доступа:

http://www.tretyakovgallery.ru/Киевский музей русского искусства[Электронный ресурс]. — Киев: Киевский музей русского искусства, 2003−2010.

Режим доступа:

http://www.kmrm.com.ua/Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. — М.: Искусство, 2000. — 538 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. В. Постижение образа. С. И. Голубев — реставратор, педагог, иконописец. — СПб: Европейский дом, 2014. — 176 с.
  2. Государственная Третьяковская галерея [Электронный ресурс]. — М.: Государственная Третьяковская галерея, 2017. Режим доступа: http://www.tretyakovgallery.ru/
  3. Киевский музей русского искусства [Электронный ресурс]. — Киев: Киевский музей русского искусства, 2003−2010. Режим доступа: http://www.kmrm.com.ua/
  4. В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. — М.: Искусство, 2000. — 538 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ