Фортепианная музыка Дин Шан Дэ
Диссертация
Задачи исследования — осмысление биографических данных в аспекте формирования творческих критериев, установок, творческих моделей. анализ влияний, оказанных русской фортепианной школой в лице Б. С. Захарова, вокальной школой в лице В. Г. Шушлина, композиторской школой А. Н. Черепнина на воспитание личности Дин Шан Дэ. анализ биографических материалов, освещающих содержание после-консерваторского… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Формирование музыканта
- 1. 1. Музыка в детстве Дин Шан Дэ
- 1. 2. Шанхай музыкальный
- 1. 3. Консерваторские уроки
- 1. 3. 1. СяоЮмэй
- 1. 3. 2. В классе пипа. Чжу Ин
- 1. 3. 3. Пипа и фортепиано
- 1. 3. 4. В классе специального фортепиано профессора Б.С. Захарова
- 1. 2. 5. В.Г. Шушлин и Дин Шан Дэ
- 1. 2. 6. Практика Дин Шан Дэ
- 1. 4. Послеконсерваторские «университеты». Открытие новых рубежей
- 1. 4. 1. Занятия с Вольфгангом Франкелем
- 1. 4. 2. Париж. Тони Обен. Надя Буланже. H.A. Черепнин
- 2. 1. Фортепианная музыка Дин Шан Дэ как часть его композиторского наследия
- 2. 2. Вопросы теории композиции в статьях Дин Шан Дэ
- 2. 3. Анализ фортепианных произведений Дин Шан Дэ
- 2. 3. 1. Сюита «Весеннее путешествие (странствие)» ор
- 2. 3. 2. Фортепианная соната E-dur ор
- 2. 3. 3. Три прелюдии ор. З
- 2. 3. 4. Вариации. ор
- 2. 3. 5. Синьцзянский танец (первый) ор
- 2. 3. 6. 4 маленькие прелюдии и фуги ор
Список литературы
- Алендера ИЗ. Музыкальные инструменты Китая. Иллюстрированный очерк. Перевод: Сюй И, Шавердьян Э. Г. М.: Музгиз, 1958. 51 с.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Государственное музыкальное издательство, 1963. 378 с.
- Батожок И. А. Русские в Китае. Поиск документов в архивах КНР //Мар-сово поле. СПб.: 1996. N 1. С. 33−35.
- Браудо К А. Артикуляция. Л.: Государственное музыкальное издательство, 196.198 с.
- Бянь Мэн. Очерки становления и развития китайской фортепианной культуры. Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. СПб.: СПб государственная консерватория, 1994, 140 с.
- Ван Ин. Претворение национальных традиций в фортепианной музыке китайских композиторов XX—XXI вв.еков. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. СПб.: РГПУ имени А. И. Герцена, 2009. 25 с.
- Вертинский А.И. За кулисами: песни, рассказы, заметки, интервью, письма, воспоминания. М., Советский Фонд Культуры, 1991. 304 с.
- Виноградов Е.В., Желоховцев А. Н. Китайская музыка //Музыкальная энциклопедия Т.2, М.: Советская энциклопедия, 1974. Стб. 807−815.
- Гаккель JI.E. Фортепианная музыка XX века. Л.-М.: CK, 1976. 296 с.
- Жиганов В.Д. Русские в Шанхае: альбом (Подгот. изд. и предисл. В. П. Леонова и Ю.В. Шестакова) СПБ.: БАН- Альфарет, 2008. — 288 с.
- Завадская Е.В. Культура Востока в современном западном мире. М.: Наука., 1977. 168 с.
- Захарова О.И. Музыкальная риторика XVII — первой половины XVIII века //Проблемы музыкальной науки. Сб. статей. /Ред. Тараканов М. Е., Тю-лин Ю.Н., Холопова В. Н., Цуккерман В. А. М.: СК, 1975. Выпуск 3. С. 345 378.
- Захарова О.И. Риторика и западноевропейская музыка XVII — первой половины XVIII века: принципы, приёмы. М.: Музыка, 1983. 77 с.
- Инь Фалу. Наши замечательные музыкальные традиции, НО китайской музыке. Статьи китайской композиторов и музыковедов /Ред.-составитель Г. М. Шнеерсон. М.: Государственное музыкальное4 издательство, 1958. С. 18−31.
- Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М.: Музыка, 1976. 367 с.
- Копленд А. Надя Буланже учитель композиции. //Сов. музыка, 1964, № 6. С.120−122.
- Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Издательство Алетейя, 1999.214 с.
- Левая Т.Н., Леонтьева О. Т. Пауль Хиндемит. М.: Музыка. 1974. 448 с.
- Ли Жэньнянъ Деятельность российских эмигрантов в сфере искусства Электронный ресурс.: Всё о Китае из первых рук /Китайский информационный Интернет-центр. Гос. библиотека КНР. Дата обновления 04.08.2003. URL: http.//en.invest.china.cn/russian/80 149.htm
- Ли Хуанъчжи. Творческий путь Си Синхая //О китайской музыке. Статьи китайской композиторов и музыковедов. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. с.120−142.
- Люй Цзи. О некоторых вопросах музыкальной теории и критики ПО китайской музыке. Статьи китайской композиторов и музыковедов. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. с. 74−104
- Ма Кэ. Китайская народная песня. //О китайской музыке. Статьи китайской композиторов и музыковедов /Ред.-составитель Г. М. Шнеерсон. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. С. 34−45.
- Ма Сыцун. О творчестве молодежи. //О китайской музыке. Статьи китайской композиторов и музыковедов /Ред.-составитель Г. М. Шнеерсон. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. С. 105−119.
- Малявин В.В. Китайская цивилизация. М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2001.632 с. t
- Мелихов Г. Китайские гастроли: Неизвестные страницы жизни Ф. И. Шаляпина и А. Н. Вертинского. М., 1999.
- Нейгауз Г. Г. Воспоминания о Леопольде Годовском //Пианисты рассказывают /Ред. М. Г. Соколов. М.: Музыка, 1990. С. 21−31.
- Нейгауз Г. Г. Размышления, воспоминания, дневники. М.: СК, 1975. 528 с.
- Панъ Вэй. Фортепианная соната в творчестве современных китайских композиторов (Дин Шан Дэ и Чу Ванхуа) //Вести Белорусской государственной академии музыки, Минск, 2006, № 8. С. 61−66.
- Панъ Вэй. Особенности претворения программности в сонатно-циклических произведениях китайских композиторов //Вести Белорусской государственной академии музыки, Минск, 2007, № 11. С. 50−56.
- Прокофьев С.С. Дневники (1907−1918) sprfV., 2002. 812 с.
- Ручьевская Е.А. Структура и функции музыкальной темы. Автореф. дис. доктора искусствоведения. М., 1979. 49 с.
- Сун Вэйбо. Полифонический цикл для фортепиано «Та Шань» Ван Ли-Саня: особенности образно-семантического строя и композиции //Вести Белорусской государственной академии музыки. Минск, 2006/7. С. 71−79.
- Сунь Джоан. О ладовой основе китайской музыки (опыт наблюдения над фортепианным педагогическим репертуаром) //Вести Белорусской государственной академии музыки. Минск, 2005/6. С. 138−144.
- Тараканова М.Е. Традиции и новаторство в современной западной музыке (опыт постановки проблемы) //Проблемы традиции и новаторства в современной музыке /Ред. М. Е. Тараканов. М.: Советский композитор, 1967. С. 30−51.
- Хисамутдинов A.A. Российская эмиграция в Китае. Опыт энциклопедии Владивосток: Издательство Дальневосточного государственного университета, 2002. 360 с.
- Холопова В. Н, Китайский авангард от Сан Туна до Тан Дуна //Человек и фоносфера. Воспоминания, статьи. /Ред. М. Е. Тараканов. М.-СПб.: Алетейя, 2003. С.243−251.
- Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы. СПб.: Астерион, 2009. 160 с.
- Хэ Лутин. Проблемы национальной формы в китайской музыке. //О китайской музыке. Статьи китайских композиторов и музыковедов /Ред.составитель Г. М. Шнеерсон. М.: Государственное музыкальное издательство, 1958. С.46−73.
- Цахес И. Фуга как феномен музыкального мышления (Бетховен, Хинде-мит, Танеев, Шостакович). М.: Композитор, 2005. 240 с.
- Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений — вариационная форма. Второе издание. М.: Музыка, 1987. 236 с.
- Черникова Л.П., Бэй Вэнъли. Ван Чжичэн — исследователь истории русской эмиграции //Проблемы Дальнего Востока. — 2001. № 6. — С. 132—136.
- Черникова JI.IJ. Русский клуб в Шанхае, его прошлое и настоящее //Проблемы Дальнего Востока. 2001. — № 5. — С.131−137.
- Черникова Л.П. Неизвестный Аксаков (О Шанхайском периоде жизни С.С. Аксакова) //Аксаковские чтения (1996−1997). Сб. научных статей /Ред,-составитель Г. О. Иванова. Уфа: Аксаковский фонд, 1998 Выпуск 2 — С. 7389.
- Черникова Л. П. Гастроли Ф.И. Шаляпина по Дальнему Востоку оказались роковыми (по материалам периодической печати в г. Шанхае). Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. 162 с.
- Черникова Л.П. О чём писали Шанхайские эмигрантские газеты 70 лет назад Электронный ресурс.: Старые газеты /Русский Шанхай. Дата обновле-ния22.06.200 l. UM^:http://www.russianshanghai.com/histoiy/newspaper/post283 more
- Швейцер А. Иоганн Себастиан Бах. М.: Классика, 2002. 808 с.
- Шмидт-Шкловская A.A. О воспитании пианистических навыков. JL: Музыка-Ленинградское отделение, 1971. 71 с.
- Шнеерсон Г. М. Музыкальная культура Китая. М.: Музыка, 1952. 250 с.
- Яворский Б.Л. Статьи. Воспоминания. Переписка. Том 1. М. :СК, 1972. 711с.
- Материалы российских архивов
- Архив Санкт-Петербургской консерватории, д. 967, Л. 17.
- ЦГАЛИ Фонд 361. оп.8, д. 112. Л. 273-ОБ.
- ЦГАЛИ Фонд. 361. оп.8, д. 113. С. 295-ОБ.
- ЦГАЛИ Фонд. 361. оп.4, д. 21, Л.12.
- ЦГАЛИ Фонд 7441. д. 82,л.50
- ЦГАЛИ Фонд 7441. д. 75. л.252
- Избранные пьесы китайских композиторов. М.: Государственное музыкальное издательство, 1956.
- Избранные пьесы китайских композиторов. Государственное музыкальное издательство Москва, 1959.
- Ma Сыцун. Танец Концертная обработка для фортепиано. //М.: Государственное музыкальное издательство, 1958.
- Си Досон. Токката для фортепиано. //М.: Государственное музыкальное издательство, 1957.
- Хэ Лутин. «Флейта пастуха», «Вечеринка» М.: Музгиз, 1954 г.
- Юн Сындин. «Две пьесы» для фортепиано: «Крестьянский танец» «Колыбельная» Л.: Музгиз, 1959 г.
- Liang Mingyue. Music of the Billion. An introduction to Chinese Musical Culture. N-Y. 1985.
- Бянъ Мэн. Формирование и развитие фортепианной культуры Китая. Пекин: Издательство «Хуаюе», 1996. 181 с. т, 1996 ^р-о
- Ван Вэй. Исследование тонального мышления в фортепианных произведениях Дин Шан Дэ // Вестник «Искусство музыки» Шанхайской консерватории. 2000, № 1. с. 53−60. //2001
- Ван Вэй. Гармонический язык в фортепианных произведениях Дин Шан Дэ // Вестник «Хуан Чжун» Уханской консерватории. 2000, № 3. С. 9298. л^тттт^^шт^ши"шт, юоошзяз.
- Ван Вэй. Исследование фортепианной музыки Дин Шан Дэ. Путь новаторства // Исследование музыки. 2000, № 3. С.46−51. 311%шттштшн 2000шзт°
- Ван Цзайчан. Анализ стиля фортепианных произведений Дин Шан Дэ раннего периода // Вестник педагогического университета Шанцю. 2007, №
- С. 120−121. ЗЕШ // Ш-ЕЛШ^КЗ*1. Ш, 2007
- Ван Чжичэн. Русская эмиграция в Шанхае. Шанхай: изд-во Энциклопедия, 2008. 569 с. &ZJ& ШФШ&ьЬШ, > 2008? Ё.
- Ван Чжэнья. Развитие навыков композиции. Пекин: Издательство Центральной консерватории, 2004. 290 с. ЗЕМЖ Ф Ш^ЙМШ, ^ЬЖФ^ «ШЯ&ШШ* 2004^о
- Ван Юйхэ. (редактор) Китайская современная музыкальная история — 1840−1949. Пекин: Народное музыкальное издательство, 1994. С. 123−134.1840−1949)1994^о
- Ван Юйхэ. Новая и новейшая история музыки Китая. Пекин: Издательство „Хуа-вэнь“, 1991. 277 с. ФШВДЪ^&^Й ^ЖФЯШШЬ
- Ван Юйхэ. Очерк развития китайской фортепианной музыки с начала образования нового Китая и обзор его перспектив // Фортепианное искусство. 1999, № 5. С. 68−78. Щ/ МШШ1. N0.5 1999о
- Вэй Тингэ. Посещение Дин Шан Дэ — Ранний период фортепианного обучения в Шанхайской консерватории. Ранние фортепианные произведения Дин Шан Дэ // „Китайская музыка“. 1982, № 4. С. 62−64. ММШ Т#ШШ1. ФШ^ЯЬ 1982 4 1Шо
- Вэй Тингэ. Особенности и достижения в фортепианной музыке Дин Шан Дэ // Вестник Центральной консерватории. Пекин, 1992, № 1. С.75−79.ммш тWi%шшmшщшшжmшfiЮl Ф&Ш^ШШ, 19 921. ШШо
- Вэй Тингэ. О фортепианном творчестве в нашей стране (1915−1981) // Сборник научных трудов Вэй Тингэ. Пекин: Издательство „Народная музыка“, 2007. С. 105 -142. ШШХШШШШШт (1915−1981) //1. Й, А&ШШЪЬ, 2007 ^с
- Дай Пэнхай. Музыкально-хронологические таблицы музыкальная жизнь Дин Шан Дэ Пекин: Издательство Центральной консерватории. 1993,178с.тттттшшш, ^^жжшь 1993
- Дай Пэнхай. Музыкальный некролог Дин Шан Дэ (1911−1995) //Сборник статей Дин Шан Дэ. Сост. Дай Пэнхай. Шанхай: Издательство Шанхайской Консерватории. 2006. С. 323−337. ММШ’Ш^ШТ (19 111 995) /А<�Т#, $штзш, 2006 ^с
- Дин Шан Дэ. Незабываемые воспоминания. (Воспоминания о Сяо Юмэе) // Музыкальное искусство. 1982, № 3. С. 4. Т0Ш1. И ШЪЯ» 1982 Ш 3 Шо
- Дин Шан Дэ. Барабанная дробь — это начало // Любители музыки. 1980, № 2. С. 118. ТШШй—Шй II 1980 2
- Дин Шан Дэ. О гармонизации мелодий в китайском народном стиле // Дин Шан Дэ. Сборник статей. Сост. Дай Пэнхай. Шанхай, Издательство Шанхайской консерватории. 2006, С.5−22. ТШШ2006 ^
- Дин Шан Дэ. Предисловие к новому изданию книги Фэн Цзыкая «Первая встреча с музыкой» // Методика преподавания музыки в младшей и средней школе. 1990, № 1. //ф^1990^ЛШо
- Дин Шан Дэ. Воспоминания о Черепнине // Вечерняя газета Синьминь. 27.11.1984. 198411^ 27 0О
- Дин Шан Дэ. Исследование о создании музыкальных произведений в национальном стиле // Газета Вэньхуы. 06.03.1964. Т^ШШ ^WiK^'Jf^ ЙВ: ШШШШII Ж. Ш, 1964^ з л б 0 о
- Дин Шан Дэ. Исследование о приёмах композиции — Глава I «Создание темы» //Музыкальное искусство. 1986, № 1. С.38−41.-) 1986^ 13Й.
- Дин Шан Дэ. Исследование о приёмах композиции — Глава П «Использование гармонии» // Музыкальное искусство. 1986, № 2. С. 38−41.
- ШШШМ&- (-) тршшп^^, 19862 33.
- Дин Шан Дэ. Исследование о приёмах композиции — Глава III «Изменение лада и тональности» // Музыкальное искусство. 1986, № 3, С.20−24. ТШШШШШШ (Н) 1986^шз1. М
- Дин Шан Дэ. Исследование о приёмах композиции — Глава IV «Выразительная роль ритма» // Музыкальное искусство. 1986, № 4. С.40−43. Т0Шшштшт си) «ш^ш, 1986ад.
- Дин Шан Дэ. Исследование о приёмах композиции — Глава VI «Полифонические приёмы» // Музыкальное искусство. 1987, № 2. С.40−47. ТШШшшшшт с*) жшт и 1987 Шо
- Дин Шан Дэ. Исследование о приёмах композиции Глава VIII «Музыкальная форма и содержание» // Музыкальное искусство. 1987 г., №.4, С.51−61. ТШёШШШШШ (Л) 198741. ЙЯо
- Ду Ясюн, Цинъ Дэсян. Китайская теория музыки. Шанхай, издательство Шанхайской консерватории. 2007. 346 с. $ЬЖШ> ШШ Ф н1 Я^ЩЦШЬ 2007 ^о
- Дэ Байшэн. Искусство переложения китайской традиционной музыки для фортепиано. // Периодическое издание шэньянской консерватории. 1999, з. ш^штттшш^н «ш^я^Б^т, 1999^шзта
- Жао Юйянъ. Манера и стиль произведений Дин Шан Дэ // Исследование музыки. 1981, № 3. т&Ш // 1981
- Лай Чаоши. Наследие, традиционность и прорыв в новаторство. Анализ 4-х маленьких прелюдий и фуг Дин Шан Дэ // Сборник Наньцзинской художественной академии. 2006, № 1. С.70−77. ШЛ0 ШШЩШ ^Ш'Щ Тгооб^т i ш•
- Ли Инхай. Музыкальные лады и гармония национальности Хань. Шанхай: Издательство «Шанхайская музыка», 2001. 286 с. fflP (ШШ) 2001 ^о
- Ли Хуанъчжи. Музыка Китая нашего времени. Пекин: Издательство «НовыйКитай». 1997. 852 с. ^u^ftWifc., 1997 ^о
- Ли Чжигуо. Использование альтерированных аккордов и ладовых модуляций в музыке Дин Шан Дэ // Инструмент. 2007, № 4. С.54−55.1. Ш, 200731 4 №.
- Ли Чжэхоу. История эстетики. Пекин: Издательство «Культура и искусство», 1989. 210 с. 1989^с
- Ли Чунгуан. Теория музыки. Пекин: музыкальное издательство им. Жэньминь. 1998. С. 253. ^Ж^^^Ш^ШШ ЛЙ^ЖШЬ 1998 ^о
- Линь Хуа. Художественные особенности музыки Дин Шан Дэ // Музыкальное искусство. 1991, № 2. С.30−37. ^ФТШ^^ШШ^Ш'ШШ И ы ШЛ* 1991 ЯЗ.
- Ло Чжунжун. Анализ прелюдии «Вне себя от радости» из цикла «4 маленькие прелюдии и фуги» Дин Шан Дэ // Музыкальное искусство. 1991,2. с.59−66. штп’йттжт1. Ш — Ш. ПШЪЯ, 1991Ш 2Ш°
- Лю Чэнхуа. Китайская музыка в гуманитарном аспекте. — Шанхай: Шанхайская музыка, 2002. 295 с. ММФ ФШ^ЗШЛ^РИР*1. М±-, 2002 ^о
- Лю Юефан. Соединение китайских и европейских музыкальных элементов в фортепианных произведениях Дин Шан Дэ раннего и среднего периодов. Магистерский реферат. Хуадонский педагогический университет, 2006.63 с. ШШРФШШФШШ2006
- Лян Маочунь. Музыка нашего времени: Китай, 1949−1989. Пекин: Издательство «Культура и искусство», 1993. с. 257. ФШШ^нДК (19 491 989) 1993^о
- Ляо Тяньясуй, Цзи Лянъкан, Гуо Найань. (Редакторы) Китайская музыкальная энциклопедия. Пекин: музыкальное издательство им. Жэньминь. 1985. 524 с. m^m Ф1ШЛ, 1985
- Мао Юйокунъ, Чжао Цзягуй. Восточная мелодия. Пекин: Гонконгское и шанхайское издательство. 1983, с. 129. МШШ 1Ш1. ЖЖ, 19830
- Ни Жуйлин. Романсы Дин Шан Дэ // Искусство музыки. 2005, № 4. С. 9−22. ШЖТШШШЪШШШ и 2005 ФШ4М.
- Сан Тон. Характерные особенности музыки Дин Шан Дэ // Вестник центральной консерватории. 2001, № 3. С. 3−7. МШ ЯН1=вп$ 12 003
- Се Цзясинь. Эстетический аспект музыкального искусства. Сычуань:
- Издательство «Народ Сычуань», 1999. с. 332. МВФ -«тЯШтЯЧЙ». ИЛ1: 1999с
- Су Семинъ. Новаторство в ранним периоде фортепианного творчества Дин Шан Дэ //Журнал Мир музыки, 2007, № 9. С. 58−60. ЙШШ Т’ШШ1. ФтЙ^йШЙ //ЯШЬ, 20 079 т.
- Су Ся. Фортепианная музьпса Дин Шан Дэ — средний период творчества // Искусство музыки. 1992, № 1. С. 51, с. 58−64. ЖЖtifc 1992т Но
- Сун Сысы. Особенности простой трехчастной формы — Анализ простой трехчастной формы в фортепианных произведениях Дин Шан Дэ // Вестник Шантонской художественной академии. 2008, № 3. С. 81−82, с. 90. -Щ
- AT1Ю ШШ^Ш ffia—тшшт^шФ ШЖ&ЕЕШ Ш^Ш И UJ%2008^ЩЗ|Шо
- СюйХайлинъ, Ли Цзити. История и эстетика музыки Китая. Пекин: Издательство Китайского народного университета, 1999. 348 с. 1. ФЩ^ЯЙЗДЗЁ^ФШ 1999о
- Тан Сяобо. Воплощение структуры музыкальной системы Дин Шан Дэ Анализ прелюдии «Мысль» из цикла 4 прелюдии и фуги Дин Шан Дэ // Китайский южный педагогический университет. 2004, № 3. С. 147−149. ШФШшнштшк^шш*^, шзт.
- ТонДаоцзинъ, Суп Минчо/су. Анализ и исполнение китайских фортепианных произведений. — Пекин: Музыкальное издательство им. Жэньминь.2003.348с.шшш> мш^ттш&шшшт, ЛЙ^&ЖЖ2003 о
- У Жуньхуа. Полифоническое мышление и формы в творчестве Дин Шан Дэ // Исследование музыки. 2005, № 2. С. 42−49.жш^жжлтшт шшш 2005 ш 2 т<>
- Фанъ Цзуинъ. Теоретический и гармонический аспекты китайских пентатонных ладов. Шанхай: Издательство «Шанхайская музыка», 2003. 306 с. ттт ±ш^жш±2оозс
- Хансон X. Письмо-отклик на сюиту Дин Шан Дэ. // Музыка. Ежемесячный журнал. 1945,№ 2. 1945^М2|Шо
- Цай Члсундэ. История эстетики музыки Китая. Пекин: Издательство «Культура и искусство», 2003. 868 с. ШФШ ФИ н^И^ЗЬ ЛЙТеШЖ2003 о
- Цзюй Цихон. Новая китайская музыкальная история (1949−2000). — Чанша: Хунанское художественное издательство, 2002. 238 с. ШЖ-^Ш^1949−2000) 2002^о
- Цинъ Чуань. Исследование фортепианных произведений трёх шанхайских консерваторских композиторов. Диссертация на соискание доктора искусствоведения. Шанхай: Шанхайская консерватория. 2007. 243 с. М-^гтъх шшшщ&ктшя, 2007
- Циян Миндун. Народная песня нации Хань: Общий очерк. Шанхай, Издательство «Искусство», 1982. 438 с.2004^ о
- Цянъ Жун. Китайская традиционная музыка в аспекте китайской эстетики и конфуцианства // Вестник Центральной консерватории. 1997, № 4. С. 231.243. ш ътш^ям&штй^шяк, 1. Ж, 1997^ 4 Мо
- ЦяньЖэнъпин. Китайская новая музыка. Шанхай: Издательство Шанхайской Консерватории. 2006. 329 с. ШСФ^ШШтЯ*, 2006^о
- Цянь Ипин. Анализ фортепианных произведений Дин Шан Дэ // Анализ фортепианных произведений китайских композиторов /под ред. Тон Даоц-зинь, Сун Минчжу. Пекин: Музыкальное издательство им. Жэньминь, 2003.с. 2з-4з. тшмтъ&ш и шт фшщтш, АЯШШЪк, 2003о
- Цянь Минхуй. Особенности создания фортепианных произведений Дин Шан Дэ // Вестник Ханчжоского педагогического университета. 1998, № 5. С. 73−75. МЮ // 1998
- Чжан Сяоху. Пентатонные лады и гармонические приемы в китайской фортепианной музыке. Пекин: Издательство «Культура и искусство», 1987. 264 с. ЯРШЯШРШ, ША^'ЯЖШ±, 1987^о
- Чжан Хонся, У Янь. Рассмотрение тонального и гармонического мышления в музыки Дин Шан Дэ // Китайская музыка. 2007, № 4. С. 110−113.шшмт гтш^^птпршмшлшт, 200 743Шо
- Чжан Цянь, Ван Цычжао. Основы музыкальной эстетики. Пекин: Издательство «Народная музыка», 1987. 350 с. ШМ> ^гЯ^^йШЬ Лй^&ШШЬ 2004 ^с
- Чжао Сяшэн. Я помню источник — Интервью с профессором Дин Шан Дэ //Сборник статей Дин Шан Дэ. Сост. Дай Пэнхай. Шанхай, издательство Шанхайской консерватории. 2006. С. 315−322. ШШ ^уКШМ—ТШ-ШМШ1. МЖ, 2006^о
- Чжао Сяошэн. Национальные замыслы китайской фортепианной музыки // Фортепианное искусство. 2003, № 6. С. 389 409. «Ф ШШ^ гШ)), Ш^^ЮОЗШШо
- Чжао Сяошэн. Пути к постижению искусства фортепианной игры. Хаунань: Издательство «Воспитание: Хуанань», 1991. 263 с. Щ^ШШ ¿-Ж, 1991 ^о
- Чжоу Цисюнъ. Фортепианные произведения Дин Шан Дэ. Магистерский реферат. Хуананский педагогический университет 2003. 28 с. МШШ2003 ^о
- Чжоу Цисюнъ. Художественный стиль в фортепианной музыке Дин Шан Дэ // Журнал Художественная эпоха. С.55−56. МШШ Й
- ЧжунЦзахун. Педагогический аспект фортепианной сюиты «Весеннее путешествие». Магистерский реферат. Пекин, столичный университет 2006.32 с. 2006 ^о
- Чжэн Бянъи. Введение в общую историю китайской музыки. Ухань: Издательство Синаньского университета, 2004. 241 с. ФВтзЯ^^2004 ^о
- Чэнь Минчжи. Новое развитие в полифоническом мышлении Дин Шан Дэ анализ цикла 4 маленькие прелюдии и фуги // Искусство музыки. 1991, № 3. С.51−55. №Ш ТЗШШЙШ1ЙШ2Ш —ъшл* 1991 тзШо
- Шэн Сюанъ. Яркое новаторство — характерная черта музыки Дин Шандэ. с. 31−34. шттштшшш^т—тшттш.
- Юань Цзинъфан. Введение в китайскую традиционную музыку. Шанхай: Шанхайское музыкальное издательство, 2000. 208 с. ЖШ^ЩЩШщ Ш. llt/UMi. 2000 ^о
- Юй Цзин. Рассмотрение фортепианные произведение Дин Шан Дэ позднего периода. Магистерский реферат. Цзянсиский педагогический университет, 2005.35 с.20050
- Юй Цзин. Место фортепианных произведений Дин Шан Дэ в развитии китайской фортепианной музыки // Музыка народа. С.46−48. ¿-кЖ
- Ян Жухуай Китайская энциклопедия — музыка, танец. Пекин: Китайское энциклопедичное издательство, 2004. MMffi Ф И —1. Ш, 2004^о
- Ян Лицин. Сочетание современных техник с национальной музыкой // Желтый колокол. 2002, № 4. С. 38−45. ШШ/f^Шкт'^К}^^ Й
- Ян Цюн. Анализ полифонических фортепианных произведений Чэнь Минчжи. Магистерский реферат. Пекин: Столичный педагогический университет, 2000.28 с.3Cf 2000 ^о
- Янь Янь. Рассмотрение характерных особенностей создания фортепианных произведений Дин Шан Дэ. Магистерский реферат. Хэнанский университет, 2006.53 с.200601. Материалы интервью
- Беседа с Ван Шэнь. Петербургская консерватория. Февраль 2009 года. Расшифровка записи на дискету. Личный архив.
- Беседа с Дин Чжино. Шанхайская консерватория. Март 2008 года. Расшифровка записи на дискету. — Личный архив.
- Беседа с Цянь Ипин. Шанхайская консерватория. Март 2008 года. Расшифровка записи на дискету. Личный архив.
- Беседа с Чжао Сяошэн. Шанхайская консерватория. Март 2008 года. Расшифровка записи на дискету. — Личный архив.1. Нотные издания
- Дин Шан Дэ Фортепианные произведения. Ред. Цянь Ипин, Шанхай: Шанхайское музыкальное издательство. 1997. 165 с. 1997 ^0230