Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции управления персоналом на малом предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отличительной чертой малого предприятия является отсутствие кадровой службы, поэтому работу, связанную с персоналом, выполняет руководитель организации или сотрудник, которому делегирована эта работа. Какие функции наиболее необходимы для успешной деятельности малому бизнесу решает сам руководитель. Но есть набор первостепенных функций, наиболее чаще встречающихся на малых предприятиях… Читать ещё >

Функции управления персоналом на малом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отличительной чертой малого предприятия является отсутствие кадровой службы, поэтому работу, связанную с персоналом, выполняет руководитель организации или сотрудник, которому делегирована эта работа.

К основным функциям управления персонала на малом предприятии относится:

  • 1. Формирование кадрового состава — отбор, наем, введение в должность, увольнение, сокращение, перемещение работников. Разработка методов отбора и системы квалификационных требований к принимаемым работникам.
  • 2. Планирование человеческих ресурсов — определение потребности в кадрах (с количественной и качественной стороны), разработка политики управления персоналом.
  • 3. Организация труда — расстановка кадров, распределение и перераспределение обязанностей, установление режимов труда и отдыха и т. д.
  • 4. Обучение персонала — введение в должность при приеме на работу, повышение квалификации, переобучение, развитие.
  • 5. Оценка деятельности персонала с целью определения соответствия работника требованиям выполняемой работы, его загруженности, способности к росту.
  • 6. Оплата и стимулирование труда, включая различные социальные компенсации.
  • 7. Формирование и поддержание системы коммуникаций внутри предприятия — обеспечение информированности персонала, взаимодействие с профсоюзом, устранение конфликтов, формирование социально-психологического климата в коллективе.
  • 8. Ведения информационно-аналитической работы по персоналу и делопроизводства.
  • 9. Охрана труда и здоровья.

Какие функции наиболее необходимы для успешной деятельности малому бизнесу решает сам руководитель. Но есть набор первостепенных функций, наиболее чаще встречающихся на малых предприятиях:

  • — формирование состава персонала;
  • — обучение в развитии работников;
  • — оценка результатов работы персонала и вознаграждение «за труд»;
  • — делопроизводство в управлении персоналом.

Подбор персонала — наиболее ответственный этап в управлении малым бизнесом. Для того чтобы быть уверенным в будущем сотруднике, нужно знать не только его возраст, образование и опыт работы, но и его социальные и индивидуальные психологические качества. Поэтому при собеседовании с кандидатом помимо общих сведений необходимо выяснить:

  • * основной род деятельности в настоящее время, профессиональные интересы;
  • * причины, по которым кандидат хотел бы поменять место работы, какие цели он ставит перед собой;
  • * что он ожидает от предстоящего места работы;
  • * на какую заработную плату он рассчитывает;
  • * как строит он свои взаимоотношения с коллегами и испытывает ли трудности в общении;
  • * что нестандартного он может предложить на новом месте работы;
  • * не помешает ли его личная жизнь новой работе.

Также потенциальный работодатель должен разъяснить кандидату особенности и правила организации:

  • * каковы основные требования, предъявляемые к работнику, критерии оценки производительности его труда и связанная с ними оплата;
  • * откуда и какую помощь можно ему ожидать;
  • * что считается серьезным просчетом в работе, какие ошибки не прощаются;
  • * каковы важнейшие негласные нормы, касающиеся работы и межличностных отношений работников;
  • * каким основным правилам должен следовать каждый сотрудник предприятия.

Наем персонала оформляется путем заключения трудового договора (ст. 56, 57 Трудового кодекса РФ) и издания работодателем приказа (распоряжения), содержание которого должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (ст. 68 Трудового кодекса РФ). «Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами или иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка"[4, с. 15]. Содержание и срок трудового договора определены Трудовым кодексом РФ (ст. 57, 58). К числу наиболее существенных условий трудового договора относятся: дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием предприятия или конкретная трудовая функция; права и обязанности сторон; условия оплаты труда.

Нового работника не следует сразу нагружать большим количеством информации. Наиболее лучшим будет следующий порядок адаптации:

  • 1. Подробное ознакомление с малым предприятием, его особенностями и традициями, внутренним трудовым распорядком, социальными льготами и стимулами.
  • 2. Представление коллективу.
  • 3. Инструктаж по пожарной безопасности и технике безопасности.
  • 4. Обучение новым должностным обязанностям.
  • 5. Работа на своем рабочем месте.

Адаптация считается успешной, если работник правильно понимает и выполняет свои должностные обязанности, чувствует свою причастность к делам предприятия и личную заинтересованность в улучшении дел на предприятии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой