Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные движущие механизмы развития психики в онто — и филогенезе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология в вопросах и ответах. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2000. — с. 185−187. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология в вопросах и ответах. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2000. — 576 с. Я. Гальперин и другие. Главным понятием в их исследованиях стала «предметная деятельность». Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Развитие психики в филогенезе
  • 2. Развитие психики в онтогенезе
  • Заключение
  • Список литературы

Основные движущие механизмы развития психики в онто — и филогенезе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отечественная психология в рамках культурно — исторического направления, у истоков которого стоял Л. С. Выготский, смогла преодолеть дуализм в решении проблемы о движущих механизмах психического развития. Основная идея Л. С. Выготского заключается в том, что в развитии личности ребенка необходимо различать две линии: созревание «естественное» и овладение культурой извне.

Культурное развитие складывается из овладения такими средствами поведения, которые человечество создавало в процессе своего исторического развития: язык, письмо, счет и т. д. В процессе усвоения ребенком культурно — исторических достижений человечества происходит процесс перехода внешней предметной деятельности ребёнка во внутреннюю психическую реальность — процесс интериоризации. Смерть помешала Выготскому завершить оформление целостной теоретической системы.

И в дальнейшем его идеи развивали А. Н. Леонтьев, Л. И. Зинченко, А. В. Запорожец, П.

Я. Гальперин и другие. Главным понятием в их исследованиях стала «предметная деятельность».

Введение

данного понятия позволило совершенно по-другому посмотреть на процесс психического развития и выйти из тупика проблемы среды и наследственности. Процесс развития психики определяется, в первую очередь, активностью самого субъекта. Психика ребенка развивается в процессе предметной деятельности (действий с предметами) и общения (прежде всего, совместной деятельности) со взрослыми.

Заключение

Подведем итоги.

В филогенетическом развитии психики выделяются три стадии:

стадия элементарной сенсорной психики;

стадия перцептивной психики;

стадия интеллекта.

С позиций отечественной психологии основное содержание онтогенеза составляет предметная деятельность (действия с предметами) и общение ребенка, прежде всего — совместная деятельность, общение со взрослыми. В ходе развития ребёнок осваивает язык, предметы и средства деятельности и общения, культуру общества, на базе чего формируется его сознание и личность.

Каждый человек в процессе онтогенеза как бы повторяет в «сжатом» виде весь процесс эволюционного развития видов.

Список литературы

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.

— 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн.

1: Общие основы психологии. — 688 с.

Петровский А. В. Психология в России: XX век. — М.: Изд-во УРАО, 2000. — 312 с.

Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология в вопросах и ответах. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2000. — 576 с.

Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология в вопросах и ответах. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2000. — с. 185−187.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. ;

4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы психологии. — с. 212.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
  2. А. В. Психология в России: XX век. — М.: Изд-во УРАО, 2000. — 312 с.
  3. Л. Д., Самыгин С. И. Психология в вопросах и ответах. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2000. — 576 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ