Исследование туристического рынка
Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи туристического продукта в данное время и в определенном месте. Маркетинговые исследования туристического продукта Туристический продукт — услуга/комплекс услуг, направленных на удовлетворение потребностей туриста и подлежащих оплате с их стороны… Читать ещё >
Исследование туристического рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи туристического продукта в данное время и в определенном месте.
Классификация рынков туризма.
- 1. По отношению к определенному району:
- · Рынок внутреннего туризма
- · Рынок выездного туризма
- · Рынок въездного туризма
- 2. С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности:
- · Целевой рынок (на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои услуги)
- · Бесплодный рынок (который не имеет перспектив для нашего предприятия)
- · Основной рынок (где реализуется основная часть туристических услуг)
- · Дополнительный рынок (на котором обеспечивается продажа доп. услуг)
- · Растущий рынок (здесь есть реальная возможность для нашего предприятия)
- · Прослоечный рынок (на котором наши предприятия не совсем стабильны: рынок летнего и зимнего туризма)
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туруслуги, а также уровень и динамику цен на них.
Емкость рынка — потенциально возможный объем реализуемых на нем туристических услуг в течение определенного промежутка времени (чаще всего — за год).
Доля рынка отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его услуг к потенциальной емкости данного рынка (тот процент, который мы имеем на общем рынке туристических услуг).
Маркетинговые исследования туристического продукта Туристический продукт — услуга/комплекс услуг, направленных на удовлетворение потребностей туриста и подлежащих оплате с их стороны.
Этапы формирования продукта.
- 1. Формирование замысла турпродукта, поиск идей и отбор самых пригодных
- 2. Отбор партнеров (те категории, которые помогают нам в реализации нашего продукта: для туроператоров — турагенты, для турагентов — туроператоры) и поставщиков (те категории, которые поставляют нам отдельно взятые услуги: услуги по питанию, проживанию и т. д.)
- 3. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг
- 4. Экспериментальная проверка тура:
- · Рекламные туры (его имеет право формировать только оператор; приглашаем исключительно директоров туристических агентств, представителей СМИ, представители органов госвласти управления, постоянные клиенты, которые могут привести клиентов; вывозим туристов на 7−10 дней, в межсезонье — февраль-март; обязательно — банкет)
- · Стади-туры (все то же самое, как и в рекламном туре, только приглашаются специалисты, которые будут продавать этот тур; в Беларуси нет стади-туров, только рекламные оплачиваемые туры)
- · Пробные продажи (приглашаем постоянных клиентов, которые готовы к возможным проблемам во время путешествия и получают при этом скидку на тур)
- 5. Позиционирование турпродукта — концепция маркетинга для привлечения специфических туристов и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка. Позиционирование направлено на разработку и создание имиджа турпродукта таким образом, чтобы он занял в сознании наших туристов определенное достойное место, отличающееся от положения продуктов конкурента. «Позиционирование — то, что вы делаете с образом мысли потребителя; вы позиционируете продукт в сознании потребителя» — американские исследователи. Позиционирование должно дать ответ на вопрос, какова ценность нашего продукта для клиента/туриста. Продукт должен обладать следующими свойствами: важность и престиж, неповторимость, доступность и стоимость, защищенность от конкурентов.