Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование туристического рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи туристического продукта в данное время и в определенном месте. Маркетинговые исследования туристического продукта Туристический продукт — услуга/комплекс услуг, направленных на удовлетворение потребностей туриста и подлежащих оплате с их стороны… Читать ещё >

Исследование туристического рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи туристического продукта в данное время и в определенном месте.

Классификация рынков туризма.

  • 1. По отношению к определенному району:
    • · Рынок внутреннего туризма
    • · Рынок выездного туризма
    • · Рынок въездного туризма
  • 2. С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности:
    • · Целевой рынок (на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои услуги)
    • · Бесплодный рынок (который не имеет перспектив для нашего предприятия)
    • · Основной рынок (где реализуется основная часть туристических услуг)
    • · Дополнительный рынок (на котором обеспечивается продажа доп. услуг)
    • · Растущий рынок (здесь есть реальная возможность для нашего предприятия)
    • · Прослоечный рынок (на котором наши предприятия не совсем стабильны: рынок летнего и зимнего туризма)

Конъюнктура рынка — экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туруслуги, а также уровень и динамику цен на них.

Емкость рынка — потенциально возможный объем реализуемых на нем туристических услуг в течение определенного промежутка времени (чаще всего — за год).

Доля рынка отражает результаты деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его услуг к потенциальной емкости данного рынка (тот процент, который мы имеем на общем рынке туристических услуг).

Маркетинговые исследования туристического продукта Туристический продукт — услуга/комплекс услуг, направленных на удовлетворение потребностей туриста и подлежащих оплате с их стороны.

Этапы формирования продукта.

  • 1. Формирование замысла турпродукта, поиск идей и отбор самых пригодных
  • 2. Отбор партнеров (те категории, которые помогают нам в реализации нашего продукта: для туроператоров — турагенты, для турагентов — туроператоры) и поставщиков (те категории, которые поставляют нам отдельно взятые услуги: услуги по питанию, проживанию и т. д.)
  • 3. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг
  • 4. Экспериментальная проверка тура:
    • · Рекламные туры (его имеет право формировать только оператор; приглашаем исключительно директоров туристических агентств, представителей СМИ, представители органов госвласти управления, постоянные клиенты, которые могут привести клиентов; вывозим туристов на 7−10 дней, в межсезонье — февраль-март; обязательно — банкет)
    • · Стади-туры (все то же самое, как и в рекламном туре, только приглашаются специалисты, которые будут продавать этот тур; в Беларуси нет стади-туров, только рекламные оплачиваемые туры)
    • · Пробные продажи (приглашаем постоянных клиентов, которые готовы к возможным проблемам во время путешествия и получают при этом скидку на тур)
  • 5. Позиционирование турпродукта — концепция маркетинга для привлечения специфических туристов и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка. Позиционирование направлено на разработку и создание имиджа турпродукта таким образом, чтобы он занял в сознании наших туристов определенное достойное место, отличающееся от положения продуктов конкурента. «Позиционирование — то, что вы делаете с образом мысли потребителя; вы позиционируете продукт в сознании потребителя» — американские исследователи. Позиционирование должно дать ответ на вопрос, какова ценность нашего продукта для клиента/туриста. Продукт должен обладать следующими свойствами: важность и престиж, неповторимость, доступность и стоимость, защищенность от конкурентов.
Исследование туристического рынка.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой