Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ результатов исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из результатов, мы видим, что показатель уровня сформированности самооценки вырос, учащиеся улучшили свои показатели за счёт использования на уроках методов контроля и самоконтроля, способствующих повышению уровня самооценки. После проведения опытно-практической работы по развитию самооценки были вновь проведены методики, описанные в пункте 2.1 выпускной квалификационной работы… Читать ещё >

Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью выявления изменения уровня самооценки у третьеклассников был проведен контрольный этап, который предполагал решение следующих задач:

  • 1. Определить уровни сформированности самооценки.
  • 2. Провести сравнительный анализ полученных результатов с результатами констатирующего этапа.

После проведения опытно-практической работы по развитию самооценки были вновь проведены методики, описанные в пункте 2.1 выпускной квалификационной работы «Организация и методика проведения констатирующего эксперимента» .

По результатам методики № 1 «Экспресс диагностика» была построена таблица № 5 (приложение № 7).

Для показа результата была построена диаграмма № 5.

Диаграмма № 5.

Анализ результатов исследования.

По результатам повторно проведенной методики № 2 были построены таблица № 6 (приложение№ 7) и диаграмма № 6.

Диаграмма № 6.

Анализ результатов исследования.

Также была проведена методика № 3. В соответствии с полученными результатами были построены таблица № 7(приложение № 7) и диаграмма № 7.

Диаграмма № 7.

Анализ результатов исследования.

Также, проанализировав диаграммы № 5,6,7, вывела средние показатели, результаты которых отобразила в диаграмме № 8.

Диаграмма № 8.

Анализ результатов исследования.

Исходя из результатов, мы видим, что показатель уровня сформированности самооценки вырос, учащиеся улучшили свои показатели за счёт использования на уроках методов контроля и самоконтроля, способствующих повышению уровня самооценки.

Сравним результаты на констатирующем и контрольном этапе, отобразив на диаграмме № 9 средние показатели.

Диаграмма № 9.

Анализ результатов исследования.

Количество учащихся с адекватной самооценкой выросло на 19%, на 11% снизилось количество учащихся с завышенной оценкой своих сил, на 8% снизилось количество учащихся с заниженной самооценкой.

Конечно же, повысить самооценку учащихся за короткое время тяжело, необходима систематическая, целенаправленная работа с ними.

На основе проделанной работы были сформулированы следующие выводы:

  • 1. Констатирующий этап показал большее количество учащихся имеющих неадекватную (заниженная + завышенная) самооценку — в сумме 52% в среднем.
  • 2. На основе констатирующего этапа была доказана необходимость целенаправленного повышения адекватного оценивания себя. Ведущим условием для организации этой работы явилось включение в уроки приемы и методы контроля и самоконтроля, способствующие повышению уровню самооценки. Формирование умения у младших школьников самостоятельной оценки своей успешности. Учёт индивидуальных особенностей самооценки в учебном процессе на основе психологических особенностей младших школьников. Работа по формированию качеств проявления самооценки и самоконтроля в учении. Использование критериев оценивания и комментирование отметки.
  • 3. На основе сопоставления данных констатирующего и контрольного этапов исследования была доказана гипотеза: развитие самооценки младших школьников будет успешным, если учитель в процессе обучения систематически использует различные приемы контроля и самоконтроля; формирует умения самостоятельной оценки своей успешности у младших школьников; знает психологические особенности младших школьников и учитывает индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой