Анализ результатов исследования
Исходя из результатов, мы видим, что показатель уровня сформированности самооценки вырос, учащиеся улучшили свои показатели за счёт использования на уроках методов контроля и самоконтроля, способствующих повышению уровня самооценки. После проведения опытно-практической работы по развитию самооценки были вновь проведены методики, описанные в пункте 2.1 выпускной квалификационной работы… Читать ещё >
Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С целью выявления изменения уровня самооценки у третьеклассников был проведен контрольный этап, который предполагал решение следующих задач:
- 1. Определить уровни сформированности самооценки.
- 2. Провести сравнительный анализ полученных результатов с результатами констатирующего этапа.
После проведения опытно-практической работы по развитию самооценки были вновь проведены методики, описанные в пункте 2.1 выпускной квалификационной работы «Организация и методика проведения констатирующего эксперимента» .
По результатам методики № 1 «Экспресс диагностика» была построена таблица № 5 (приложение № 7).
Для показа результата была построена диаграмма № 5.
Диаграмма № 5.
По результатам повторно проведенной методики № 2 были построены таблица № 6 (приложение№ 7) и диаграмма № 6.
Диаграмма № 6.
Также была проведена методика № 3. В соответствии с полученными результатами были построены таблица № 7(приложение № 7) и диаграмма № 7.
Диаграмма № 7.
Также, проанализировав диаграммы № 5,6,7, вывела средние показатели, результаты которых отобразила в диаграмме № 8.
Диаграмма № 8.
Исходя из результатов, мы видим, что показатель уровня сформированности самооценки вырос, учащиеся улучшили свои показатели за счёт использования на уроках методов контроля и самоконтроля, способствующих повышению уровня самооценки.
Сравним результаты на констатирующем и контрольном этапе, отобразив на диаграмме № 9 средние показатели.
Диаграмма № 9.
Количество учащихся с адекватной самооценкой выросло на 19%, на 11% снизилось количество учащихся с завышенной оценкой своих сил, на 8% снизилось количество учащихся с заниженной самооценкой.
Конечно же, повысить самооценку учащихся за короткое время тяжело, необходима систематическая, целенаправленная работа с ними.
На основе проделанной работы были сформулированы следующие выводы:
- 1. Констатирующий этап показал большее количество учащихся имеющих неадекватную (заниженная + завышенная) самооценку — в сумме 52% в среднем.
- 2. На основе констатирующего этапа была доказана необходимость целенаправленного повышения адекватного оценивания себя. Ведущим условием для организации этой работы явилось включение в уроки приемы и методы контроля и самоконтроля, способствующие повышению уровню самооценки. Формирование умения у младших школьников самостоятельной оценки своей успешности. Учёт индивидуальных особенностей самооценки в учебном процессе на основе психологических особенностей младших школьников. Работа по формированию качеств проявления самооценки и самоконтроля в учении. Использование критериев оценивания и комментирование отметки.
- 3. На основе сопоставления данных констатирующего и контрольного этапов исследования была доказана гипотеза: развитие самооценки младших школьников будет успешным, если учитель в процессе обучения систематически использует различные приемы контроля и самоконтроля; формирует умения самостоятельной оценки своей успешности у младших школьников; знает психологические особенности младших школьников и учитывает индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе.