Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальная сторона научной революции XVII в

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С самого начала века во многих странах появляется множество «.миниакадемий», например, флорентийская Академия деи Линчеи (ит. «Академия рысьеглазых» — намек на остроту научного взгляда), знаменитым членом которой был Г. Галилей. Во 2-й половине века возникают «большие» академии — сообщества профессиональных ученых. Так, в 1660 г. организованный в частной лондонской научно-исследовательской… Читать ещё >

Социальная сторона научной революции XVII в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрение истории научной революции XVII в. не может быть исчерпано лишь ее когнитивной стороной. В XVII в. наука стала наукой как социальная система.

С самого начала века во многих странах появляется множество «.миниакадемий», например, флорентийская Академия деи Линчеи (ит. «Академия рысьеглазых» — намек на остроту научного взгляда), знаменитым членом которой был Г. Галилей. Во 2-й половине века возникают «большие» академии — сообщества профессиональных ученых. Так, в 1660 г. организованный в частной лондонской научно-исследовательской лаборатории современного типа кружок, куда входили Роберт Бойль (1627—1691), Кристофер Рен (1632—1723), Джон Валлис, Вильям Нейл и др., был преобразован в «Лондонское королевское общество для развития знаний о природе» {Royal Society of London for Improving Natural Knowledge). И. Ньютон стал членом этого общества в 1672 г., а с 1703 г. — его президентом. С 1664 г. общество стало регулярно печатать свои труды — Philosophical Transactions («Философские записки»).

В 1666 г., также путем преобразования подобного кружка, была организована Академия наук в Париже.

Становление науки как социального института, с одной стороны, выражало стремление к осмыслению мира, а с другой — стимулировало развитие подобных процессов в различных сферах общественной жизни. Огромный вклад в развитие правосознания, идей веротерпимости и свободы совести внесли такие философы и ученые XVI—XVII вв., как М. Монтень, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Дж. Локк и др. Их усилиями разрабатывались концепции гражданского общества, общественного договора, обеспечения прав личности и многое другое. Научное мышление позволяло выдвигать и обосновывать механизмы реализации этих социальных и правовых концепций. Неслучайно Дж. Локк (друг Ньютона и член Лондонского королевского общества) сравнил парламент с социальной научной лабораторией, способствующей поиску, изобретению и реализации новых и эффективных форм синтеза частных интересов граждан, включая интерес государства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой