Преобразования в государстве и праве
Исламский же мир, несмотря на очевидный прогресс, основывался на обычаях, религии, традициях, ритуалах и в силу специфики национальной истории зачастую оставался равнодушным к западным ценностям. Заимствованные государственно-правовые институты и либеральный дух, закрепленный кодексами европейского образца, охватывал и регламентировал незначительную часть общественных отношений. Если смотреть… Читать ещё >
Преобразования в государстве и праве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современные государство и право на Востоке складывались в процессе модернизации, втягивания в лоно промышленной цивилизации и рыночной экономики. Государственно-правовая модернизация стран Востока, в частности Японии, Китая, Индии, представляла процесс создания современных государственных и правовых учреждений, адекватных потребностям индустриального общества.
Вступая в новый век: попытки модернизации государственной жизни
Если смотреть на мир непредвзято, то Азия — континент, где произошли, по крайней мере, четыре крупных «культурных извержения» мировой значимости: арабское, индийское, малайское, китайское.
В. К. Самигуллин
Государственный и правовой порядок в странах современного Востока стал результатом разнонаправленных факторов: устойчивой культурной и религиозной традиции, влияния западной цивилизации, заимствования ее государственных и правовых институтов, воздействия глобальных процессов и поиска собственной государственно-правовой идентичности в специфической восточной социокультурной среде.
Все эго привело к тому, что в разных странах Востока сформировались различные государственные системы. Причем в Японии, Китае и Индии на пути модернизации стояли традиции, которые при определенных условиях могли выступать и точками опоры при модернизации. Ценности либерализма и демократии встраивались в политическую реальность этих стран в привычных национально-культурных формах с опорой на базисные принципы поведения: преклонение перед авторитетом, потребность в консенсусе и гармонизации межличностных отношений, консерватизм, традиционность и т. д.
Решающим фактором модернизации выступали авторитарные режимы, как в Индии, или оккупационные режимы, как в Японии, осуществлявшие преобразования сверху. Важным элементом в механизме государственно-правовых инноваций внутри достаточно иерархических групп традиционного общества выступали политические элиты и политические партии (например, коммунистическая в Китае) как носители культуры модернизации.
Заимствованные государственно-правовые институты и либеральный дух, закрепленный кодексами европейского образца, охватывал и регламентировал незначительную часть общественных отношений.
Исламский же мир, несмотря на очевидный прогресс, основывался на обычаях, религии, традициях, ритуалах и в силу специфики национальной истории зачастую оставался равнодушным к западным ценностям.
Сильны позиции ислама в «арабском мире». 20 арабских стран занимают значительную территорию, большая часть которой представляет пустыню или необжитые земли. По-арабски пустыню называют «сахара», и эта «сахара» одновременно разъединяет и соединяет всех арабов-мусульман воедино.
В политическом плане исламские государства сегодня играют большую и все возрастающую роль в мире. Но если не считать несколько стран с небольшим населением, где обнаружились приносящие фантастические доходы запасы нефти, большинство не только арабских, но и прочих мусульманских стран до сих пор не смогли преодолеть отсталость. Так, общий экспорт арабских стран, если исключить нефть и газ, уступает экспорту Финляндии. По такому показателю, как продукция обрабатывающей промышленности, большая арабская страна Египет находится ниже 40-го места в мире.
На рубеже XX—XXI вв. рост дохода на душу населения в 22 арабских государствах составлял 0,5% в год, что ниже, чем где-либо, за исключением государств, расположенных в Африке, южнее Сахары. Среди ученых в мире всего 1% мусульман. Эти показатели существенно не изменились и сегодня, в XXI в.